Илья Александрович Деменков
Развитие туризма в современной Греции. Использование в учебном процессе в ходе преподавания специальных дисциплин
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет 5 туристских макрорегионов мира, среди которых ведущее место по прибытиям занимает Европейский макрорегион. Греция занимает десятое место в европейском и пятнадцатое в мировом списке самых популярных стран среди туристов. В 2015 году общий туристский поток в Грецию вырос на 18% по сравнению с прошлым годом, а прибыль туристского сектора увеличилась на 20%. В последние годы отмечается значительный рост туристских потоков из России в Грецию. Основную массу составляют любители пляжных удовольствий, ценители древностей и классики, а также все, кого интересует зарождение цивилизации. В этом контексте особое значение приобретает исследование развития туризма в Греции на современном этапе.
Публикация «Развитие туризма в современной Греции, Использование в учебном процессе в ходе преподавания специальных дисциплин» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Источники, освещающие развитие туризма в Греции на современном этапе, можно разделить на три группы в зависимости от их смысловой нагрузки. Первую группу составляют работы, посвященные теории и методике туристского изучения стран (Е. Н. Сапожникова, Д. С. Ушаков, Н. С. Мироненко, П. А. Масляк); вторую группу – работы, посвященные условиям развития туризма на территории Греции (Г. де Блий, П. Муллер, А. И. Шаблий, В. И. Бутов, В. В. Вольский); третью группу – источники, посвященные статистическим данным о внутренних и международных туристских потоках, характеристике видов туризма и основным туристским центрам страны (А. А. Романов, Р. Г. Саакянц, Е. О. Окладникова, А. А. Глушко, А. М. Сазыкин, В. Ю. Воскресенский).
Вышеуказанные исследования содержат определенный объем информации относительно географических, природно-климатических, социально-экономических и историко-культурных характеристик, которые влияют на развития туризма в Греции. При этом недостаточно раскрытым в научной литературе остается вопрос развития туризма в Греции на современном этапе. В основном информация по данной проблеме освещается на сайтах туроператоров, рассчитанных на потенциальных туристов, и носит не научный, а художественный характер.
Исходя из практической актуальности и низкого уровня разработанности проблемы в литературе, нами была определена следующая цель данного научного исследования изучить развитие туризма в Греции на современном этапе. Для ее достижения необходимо решить такие задачи: проанализировать состояние туристской отрасли и направления туристской политики Греции; осветить основные элементы туриндустрии страны; охарактеризовать виды туризма и основные туристские центры Греции.
Объем туристских потоков в Грецию составляет примерно 17,5 млн. человек ежегодно. Туризм обеспечивает 15% ВВП страны. В то же время, по данным Министерства экономики и конкурентоспособности, если учесть скрытые доходы (36% на 2015 год, вклад туризма составил 18–20 % ВВП [2]. Для Греции туризм самый большой источник иностранной валюты и самая важная индустрия, которая обеспечивает работой каждого десятого жителя страны. Основными туробразующими странами для Греции являются Великобритания, Германия, Италия, Нидерланды, Франция и т. д.
Сфера туризма Греции регулируется Греческой национальной туристской организацией, или ГНТО (Greek National Tourism Organization, GNTO) – государственным органом, находящимся в ведении Министерства культуры и туризма Греции. Ее основной задачей является привлечение иностранных туристов, прежде всего европейских, а также улучшение туристского имиджа Греции за рубежом с помощью организации рекламных и PR акций [3].
В Греции можно найти гостиницы любого уровня, причем как на материке, так и на островах. Кроме обычной «звездной» классификации здесь действует старая «литерная» система обозначения класса отелей. В гостиничную индустрию Греции сделаны значительные капиталовложения и привлечены иностранные инвестиции [4].
В Греции можно найти два самых обычных типа ресторана – «эстатория» и «таверна». Первые обычно позиционируют себя как более современные заведения со сложной кухней, а вторые – как «более народные», хотя различия между ними на практике невелики. В первых чаще готовят сложные тушеные блюда и почти не предлагают десертов («эпидорфия», во вторых – больше блюд жареных, быстрого приготовления, и часто хороший выбор сладостей. Отдельно следует упомянуть о «псистериях» небольших ресторанчиках, специализирующихся на гриле.
Из-за преобладания сильно пересеченного горного рельефа строительство автомобильных и железных дорог связано с большими трудностями и обходится дорого. Транспорт лучше развит в восточной Греции. Большие средства на модернизацию инфраструктуры, выделенные Европейским сообществом и Европейским союзом, позволили значительно улучшить качество второстепенных дорог и увеличить число автомагистралей. Греция имеет третий по количеству судов торговый флот в мире. Большое значение в экономике Греции приобрел воздушный транспорт. Государственная компания «Олимпик эйруэйз» – крупнейшая в Греции [5].
Выгодное географическое положение, климат и культурно-исторический потенциал составляют основные ресурсы для развития туризма. Греция – уникальное место, где соединяются памятники Древней Греции и Рима под открытым небом.
Греческая туристская индустрия основывается на природных и культурно-познавательных ресурсах островов. Рассмотрим наиболее крупные из них. Так, на самом крупном греческом острове Крит уже в апреле начинается купальный период и заканчивается лишь в начале ноября. Кроме богатых рекреационных ресурсов, Крит является еще и родиной эгейской культуры. А вот на территории наиболее солнечного острова Греции – Родоса, располагается замок Кастеллан, который много веков назад являлся местом встречи купцов Средиземноморья. Во всем мире остров Родос известен благодаря «долине бабочек». В эту долину из соседних территорий слетается множество бабочек, которых манит аромат смолы, выделяемой растущими на Родосе деревьями. Наиболее северным островом страны является Корфу. Олицетворением греческой истории является главный город острова – Корфу. На его территории мы можем увидеть венецианские строения и площади, английские мезонины, французские аркады, окруженные древнегреческими сказаниями и легендами. Кроме указанных островов туристы проявляют интерес также и к другим островам: Кефалония, Санторини, Скиатос, Лесбос.
Материковая часть Греции также активно используется в индустрии туризма. Наиболее популярным является полуостров Халкидики. Он включает в себя три части – Святой Афон, Ситонию и Кассандру. На протяжении множества веков на Святом Афоне функционируют православные монастыри. На сегодняшний день их насчитывается двадцать. Они являются особой административно-территориальной единицей страны и обладают широкой автономией.
Наибольшей популярностью среди туристов пользуется столица страны – Афины. Афины специализируются на культурно-познавательном туризме. Основными достопримечательностями города являются памятники Древней Греции и Рима – Башня Ветров, Акрополь, театр Диониса, Ареопаг, Одеон, храмы Зевса Олимпийского и Гефеста, Афинская агора. В Афинах функционирует множество музеев, предлагающих знакомство с редкими экспозициями, посвященными культуре разных времен.
Среди наиболее известных и популярных туристских центров Греции выделяют историко-культурные – Афины, Дельфы, острова Корфу, Крит; центры пляжного отдыха – полуостров Халкидики, острова-курорты Миконос, Санторини, Парос и Крит; центры паломничества христиан – Святая гора Афон, Метеорские монастыри, византийские памятники Салоники, которые занесены в перечень объектов мирового наследия ЮНЕСКО [1].
Таким образом, выявленные особенности и условия современного состояния туризма в Греции могут быть использованы в практической деятельности туристских агентств, а также в учебном процессе в ходе преподавания специальных дисциплин по специальности «Туризм» ОКР «бакалавр» : «Туристское страноведение» и «География туризма».
Список литературы
1. The Greek Islands [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.greek-tourism.com/ (дата обращения 22.01.2017)
2. Tourism in Greece [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.investingreece.gov.gr/default.asp?pid=36§orID=37&la=1 (дата обращения 19.01.2017)
3. Греция меняет политику в области туризма [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.travelgazette.ru/zpred/greece/grmitt05.htm (дата обращения 21.01.2017)
4. Греция. О стране [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://restinworld.ru/countries/greece/index.html (дата обращения 21.01.2017)
5. Экономика Греции [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://greciya.net/blogcategory/ekonomika-grecii/ekonomika-grecii/ (дата обращения 22.01.2017)