Юлия Грабельникова
Занятие по развитию связной речи «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказ «Зима»
На тонированном игровом поле педагог раскладывает предметные картинки: снег (белая полоска бумаги, деревья, девочка и мальчик в зимней одежде, снеговик, санки.
«Наступила зима. На земле и на деревьях лежит снег. Дети вышли гулять. Они надели шубки, шапки, варежки, сапоги, потому что на улице холодно. Дети слепили снеговика, а потом стали кататься на санках.
Рассказ «Ёлочка»
Закрепление знаний детей по теме «Новогодний праздник»
Педагог вместе с детьми подходит к наряженной ёлочке и составляет рассказ.
Публикация «Занятие по развитию связной речи „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Вот нарядная ёлочка. Она пришла к нам из леса. Она маленькая, зелёная, колючая, ароматная. На ней много веточек. На ветках висят игрушки. Кто повесил игрушки на ёлочку? (Дети). Кто какую игрушку повесил? Какие игрушки висят вверху? Какие внизу? А какие игрушки висят посередине? Наша ёлочка какая?
Составление предложений с опорой на сюжетную картинку
Каждому ребёнку раздаются сюжетные картинки, на которых изображены дети с новогодними подарками (например, мальчик с большой хлопушкой, девочка со шкатулкой и др.). Обращается внимание на то, что все игрушки сделаны детьми для своих мам и пап. Каждый ребёнок составляет предложение по картинке (например, «Мальчик подарит маме большую хлопушку», «Девочка подарит бабушке новогоднюю открытку»).
В случае затруднения педагог оказывает детям помощь в построении предложения.
Игра «Продолжи предложение»
Зиму любят взрослые и дети. Сейчас каждый из вас расскажет, почему он любит зиму.
Детям предлагается начало предложения «Я люблю зиму, потому что.»
Каждый ребёнок должен закончить предложение.
Составление рассказа «Как ребята лепили снеговика» по тексту и серии сюжетных картин.
«Однажды зимним морозным днём ребята решили слепить снеговика. Сначала ребята все вместе скатали из снега три кома. Потом поставили их друг на друга: на первый, самый большой снежный ком, поставили второй ком, поменьше. А на самый верх снеговика поставили третий ком, самый маленький.
После этого ребята решили украсить снеговика. Сделали ему глаза из двух угольков, рот из ягод рябины и нос из морковки. Девочки дали снеговику в руку метлу, а мальчики надели ему на голову красное ведро. Красивый получился снеговик!»
Примерные вопросы:
Когда произошла эта история?
Что решили сделать ребята?
Из чего они решили слепить снеговика?
Как они лепили снеговика?
Как украсили снеговика?
Что решили дать снеговику девочки?
А что надели снеговику мальчики?
Какой получился снеговик у ребят?
Игра с мячом «Потому что.»
Педагог бросает мяч. Тот, кто поймает мяч, назовёт любую примету зимы. Например: «Сейчас зима, потому что.» (Все вокруг покрыто белым снегом). Дети ловят мяч и называют приметы зимы.