МААМ-картинки

Опыт работы «Развитие слухового восприятия»

Татьяна Брагина
Опыт работы «Развитие слухового восприятия»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы научить детей хорошо произносить звуки, отчетливо и ясно выговаривать слова, правильно пользоваться голосовым аппаратом (менять громкость и скорость речи, применять интонационные средства выразительности, работала над умением слышать и слушать речь окружающих, то есть над развитием слухового восприятия. Иными словами, умение слышать и дифференцировать различные звуки, различать громкость и скорость их произнесения.

Публикация «Опыт работы „Развитие слухового восприятия“» размещена в разделах

Дошкольники не всегда обладают остаточно устойчивым слуховым вниманием. Хорошо развитое слуховое внимание дает возможность целенаправленно воспринимать речь, направляя волевые усилия на определенные ее стороны: громкость, скорость, правильность.

В своей работе старалась обратить внимание малышей на то, что одни и те же звуки можно произносить громко и тихо, быстро и медленно. Тренируя слуховое восприятие, предлагала детям упражнения на соотнесенность звукоподражания с определенным объектом. («Кто-то подошел к Саше. Остановился за стулом и говорит: «Поиграй со мной, Саша. Ква-ква-ква». «Кто пришел поиграть с тобой, Саша?»).

Голосовой аппарат ребенка 3-го года жизни еще недостаточно окреп. Поэтому для его развития в качестве подготовительных упражнений предлагала задания, в которых одни и те же звуки или звукосочетания нужно произносить с различной громкостью, учила детей пользоваться умеренным темпом, то есть говорить не торопясь. Произносила звукосочетания или слова с различной скоростью (быстро, медленно, умеренно) и предлагала детям воспроизводить их в том же темпе.

Умение правильно пользоваться интонационными средствами выразительности речи отрабатывала при заучивании потешек, при рассказывании сказок, а также при произнесении различных звукосочетаний громко и тихо, быстро и медленно.

Для развития слухового внимания и речевого слуха я использовала такие упражнения, «Кто бы это мог быть?», «Помоги найти маму», а так же стихи типа небылиц-перевертышей, загадок. Чтобы облегчить детям отгадывание загадок, я пользовалась наглядностью. Например, среди двух-трех предметов или игрушек, лежащих на столе, ребенок должен найти ту, о которой говорится в загадке.

В играх «Где позвонили?», «Жмурки», «Угадай, что звучит?», «Угадай, на чем играю» дети на слух определяют, в какой стороне позвонили, на чем играю.

В играх «Кто позвал Мишку?», «Чей голос?» дети по голосу узнают, кто из детей позвал Мишку.

В играх «Угадай, чей голос», «Угадай, кто кричит» дети определяют по звукоподражанию голоса животных.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития слухового восприятияДидактическая игра для развития слухового восприятия Дидактическая игра на развитие слухового восприятия Идею изготовления этой игры мне подсказали вы мои дорогие коллеги. Для изготовления.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группеРазвитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе .

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2)Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2) В рамках реализации проекта «Звуковой ручеёк», посвящённого развитию слухового восприятия и фонематического слуха у воспитанников средней.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие слухового восприятия»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 20:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие слухового восприятия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Брагина (УИ 36588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД