Папки-передвижки

Развитие слухового внимания, памяти, вербально-логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи

ирина дмитриева
Развитие слухового внимания, памяти, вербально-логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

"ПОСУДА"

Цели: Развитие слухового внимания, памяти; вербально-логического мышления.

Формирование навыка фонематического анализа и синтеза.

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных при помощи суффиксов.

Упражнять в согласовании существительных с числительными. Упражнять в согласовании существительных с местоимениями МОЙ, МОЯ

Упражнять в употреблении простых распространенных предложений.

Учить составлять букву из элементов (профилактика дисграфии).

Публикация «Развитие слухового внимания, памяти, вербально-логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Оборудование: "чудесный "мешочек, набор детской посуды и обычной, контейнеры с крупами, "блюдца" красного и синего цветов, картинки с изображением посуды, 2 домика, ковролин, буквы, магнитофон.

Ход ЗАНЯТИЯ

1)Орг. Момент.

Логопед: Ребята, сейчас вы будете садиться за столы, но сначала представитесь нашим гостям. Вы будете называть свои имена ласково.

Дети: называют свои имена.

2. Логопед: Сегодня утром у самого детского сада я нашла вот этот мешочек. Никто из вас его не потерял?

д. : Нет!

Л. : Давайте посмотрим, что в нем лежит и узнаем чей он.

Д. Давайте!

Л. Но на мешочке висит замок. И замок не простой, а с заданиями для ребят.

Если вы выполните все задания, то замок раскроется. Здесь 5 заданий, значит всем по одному.

1. Нужно прохлопать так же как я (х х ххх х).

2. Повторить "волшебные" слова так же как скажу я (та-тата-та-та).

3. Нужно назвать предмет, о котором можно сказать "один".

4. Нужно найти контейнер, такой же, как вот этот, который так же гремит.

5. Запомнить слова со звуком М (Маша, Марк, Максим). Назвать: сколько имен мальчиков я назвала? А девочек?

Д. Выполняют задания.

2)Л. :Вы все выполнили верно. Посмотрите, замок открылся. А наш мешочек превратился в "волшебный". Но те предметы, которые в нем лежат, не хотят появляться просто так. им очень хочется, чтобы вы отгадали загадки о них. Если вы будете верно отгадывать, то они появятся.

1)Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела-

Пейте чай, вода вскипела!

(чайник)

2) Она бывает глубока,

Она бывает и мелка,

Однако, это не река,

Ведь из нее едят всегда.

(тарелка)

3)Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду -

Мимо рта я не пройду.

(ложка)

4)Четвероногого быка

Держу я крепко за бока

Помоги - ка мне, бычок,

Забодать боровичок!

(вилка)

3)Носит воду хозяину в угоду.

При нем живет, пока не упадет.

(чашка)

4)Толстое брюхо

Беретка и 2 уха.

(кастрюля)

4)Л. Вы все загадки отгадали верно. И вот, посмотрите, наши гости. Первыми появляются блюдца красного и синего цветов. Ребята, что-то мне эти блюдца напоминают. Ведь не спроста они красного и синего цветов.

Д. Да мы так обозначаем звуки. Красным цветом - гласные, синим ­согласные.

Л. Значит наши гости хотят, чтобы мы попробовали "записать" с помощью блюдец их слова. Как вы думаете, сможете ли справиться с этим заданием?

Д. Конечно сможем.

1. Л. (Из мешочка достает чайник со словами УОУ.

Ребенок выкладывает схему слова на ковролине и находит соответствующие буквы.

2. Л. достает ложку со словами АМ.

Дети выполняют задание.

3. Л. достает тарелку со словами НА.

Л. достает вилку со словами АН.

Л. достает кастрюлю со словами ОНА. Д. Выполняют задание.

5)Л. А ведь наши гости пришли к нам вдвоем. Б. ложка и м. ложка, б. чайник и м. чайник Как бы нам их теперь не перепутать. Ведь если они все называются одинаково, вы не поймете, о каком предмете я вам буду говорить. Нужно что-нибудь придумать, и вы мне в этом поможете. Как можно сказать про большую ложку?

Д. Просто ложка.

Л. А про маленькую ложку? Д. Ложечка.

Л. А как мы назовем маленькую кастрюлю? Д. Маленькая кастрюлька.

Л. А каким одним словом мы можем назвать все эти предметы? Д. Этo посуда.

Л. Ребята, а из какой сказки она убежала? Д. Из сказки "Федорино горе".

Л. А почему посуда убежала от Федоры? Д. Она ее не мыла, не чистила.

Л. Значит, у нашей посуды больше нет дома? И ей негде жить? Д. Да, негде.

6)Л. Я предлагаю поселить посуду в новые дома (полку и шкаф). В шкаф мы поселим посуду, о которой мы можем сказать ОН МОЙ. А в полке будет жить посуда о которой мы можем сказать ОНА МОЯ. Ребята, помогите мне!

Засселите карточки с изображением посуды в домики. Объясните, почему вы сделали именно так.

7)Л. А теперь посуда хотела бы, чтобы вы сказали о ней что-нибудь хорошее (сказали какая она красивая). Например, красивая маленькая чашечка стоит на полке.

Д Придумывают предложения.

8)Л. Ребята, посуде так у нас понравилось,ЧТО она решила с нами поиграть.

А игра вот какая. Слушайте внимательно стихотворение - задание услышите в конце.

У нашего Вовки на блюде морковки.

У нашей Акульки картошка в кастрюльке.

У нашей Наташки смородина в чашке.

Ну а у Валерки - грибочки в тарелке.

А теперь вы не зевайте и посуду называйте!

Д Называют: блюдо, кастрюлька, тарелка, чашка.

Л. А какой последний звук в словах: чашка, тарелка, кастрюлька? Д Звук А.

Л. Давайте-ка с помощью наших блюдец попробуем вьложить на ковролине букву А.

Д Выполняют задание.

9)ФИЗМИНУТКА

А теперь давайте пройдемся так же как посуда, убегая от Федоры. Когда вы услышите медленную музыку - медленно пойдете по кругу. Когда будет быстрая - быстро. А когда музыки не будет - вы остановитесь.

10. Л. Ребята, пока мы ходили по следам нашей посуды чайник мне рассказал вот такую историю. Мне кажется, что он что-то напутал. Послушайте её и скажите, что же было не так. Чайник меня уверяет, что все это они видели пока убегали от Федоры.

Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне

А старушка в это время мыла кактус на окне.

Ехал Ваня на коне. Вел собачку на ремне

Ну а кактус в это время мыл старушку на окне.

Ехал кактус на коне, вел старушку на ремне,

А собачка в это время мыла кактус на окне.

Знаю Я, что говорю, говорил, что повторю.

Вот и вышло без ошибок, а чего хвалиться зря!

Д. Объясняют несоответствия, услышанные в стихотворении.

11. Л. А сейчас мы с вами поиграем в игру "3 лишний". Я буду называть 3 предмета, а вы скажете,какой из них лишний. Объясните почему.

1. Этот предмет не подходит из-за величины: чашечка, стакаНЧИК,самовар.

Этот предмет сделан из другого материала: банка, стакан, кастрюля.

Сковорода, кастрюля, стакан. Ложка, вилка, блюдце.

Д Объясняют свои ответы.

5)Заключение.

Л. Вы сегодня очень хорошо занимались и легко ответите мне на мой вопрос. Что же принес нам наш "волшебный" мешочек?

Д Перечисляют предметы.

Л. А каким одним словом можно назвать эти предметы? Д это посуда.

Л. Мне очень понравилось как вы занимались, я думаю нащим гостям тоже.

Публикации по теме:

Обманчивые чистоговорки В процессе формирования правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи логопед старается составить свои занятия так, чтобы они.

Ссылки по логопедии .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие слухового внимания, памяти, вербально-логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 10 сентября 2012 в 15:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие слухового внимания, памяти, вербально-логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем ирина дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД