Получи документы

Развитие слухоречевой памяти детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр

Наталия Синцова
Развитие слухоречевой памяти детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр

Слухоречевая память – это память, которая связана с деятельностью слухового анализатора и направлена на запоминание любых звуков.

Слухоречевая память характеризуется тем, что человек, при условии нормального функционирования памяти, может точно и быстро запомнить цепочку слов, небольшой стих, рассказ, логику рассуждений, суть читаемого текста.

Публикация «Развитие слухоречевой памяти детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр» размещена в разделах

Развитие слухоречевой памяти является одним из важных аспектов в развитии ребенка, так как вся его дальнейшая жизнь будет связана с запоминанием большого потока информации, часто воспринимаемой на слух.

Проявления недоразвития слухоречевой памяти :

- недостаточный объём запоминаемого материала либо быстрое забывание;

- трудности в припоминании слов в контексте;

- соскальзывание на побочные ассоциации : (например, подбежал - пришел, перешел – пошел, что меняет смысл услышанного.

При формировании слухоречевой памяти использую :

Игровой материал;

Самостоятельную деятельность детей;

Дидактические игры.

Дидактические игры выступают как средство гармоничного и естественного запоминания информации и являются одним из основных педагогических условий, увеличивающих продуктивность слухоречевой памяти дошкольника.

Игра "Магазин"

На столе мы устраиваем магазин (унииверсам) : раскладываем предметы, которые будут в нём продаваться. Ребёнку-покупателю называется список того, что он должен купить в магазине. Начинаем с 3 - 4 предметов, постепенно увеличивая их количество.

Игра «Маленькие рассказы» (Приложение №1)

Вниманию детей предлагается маленький рассказ. После чего ребенок должен ответить на вопрос предложением из текста.

Игра «Действуй»

Эту игру любят дети, так как в ней надо двигаться. Инструкция усложняется. Например: "Дойди до стола и вернись ко мне". "Дойди до стола, постучи по нему два раза и вернись ко мне". "Дойди до двери, постучи по ней 2 раза, 1 раз подпрыгни и вернись ко мне. " Ребёнок должен точно повторить инструкцию и правильно выполнить команду.

Игра «Послушай три похожих по звучанию слова и назови то, что можно есть» (Приложение №2)

Ребёнку предлагается 3 слова, которые похожи по звучанию. Он должен повторить слова, которые называют продукты питания.

ИГРА «СКАЗОЧНЫЕ ПЛОДЫ В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ»

Ребенку нужно объяснить, из каких знакомых слов составлены необычные слова. огурбузы, помидыни, баклачок, укрушка, грумидоры, чеслук, слижовник, моркофель, вишбрикос

Игра «Веселые задачки» (Приложение №3)

Вниманию детей предлагаются веселые задачки. Чтобы правильно ответить на вопрос задачи, ребенок должен запомнить её условие.

ИГРА «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ»

РЕБЕНКУ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПРАВИЛЬНО РАЗМЕСТИТЬ ЖИВОТНЫХ ПО ВАГОНАМ. ИНСТРУКЦИЯ: ПОСТАРАЙСЯ ЗАПОМНИТЬ, КТО В КАКОМ ВАГОНЕ ЕДЕТ. В КРАСНОМ ВАГОНЕ ЕДУТ ЖИРАФ И СОБАКА, В ЗЕЛЕНОМ ВАГОНЕ ЕДЕТ ЧЕРЕПАХА, ЖЕЛТЫЙ ВАГОН – ПУСТОЙ, В СИНЕМ ВАГОНЕ ЕДУТ ЛОШАДКА И КОТ. В ДАННОЙ ИГРЕ ИСПОЛЬЗУЮ ВАРИАТИВНОСТЬ.

ИГРА «СКОЛЬКО КУБИК ПОКАЗАЛ, СТОЛЬКО Я И СЛОВ СКАЗАЛ».

ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ 6 СЛОВ. ЗАТЕМ РЕБЁНОК БРОСАЕТ КУБИК, СКОЛЬКО ВЫПАДЕТ ТОЧЕК НА КУБИКЕ, СТОЛЬКО СЛОВ ДОЛЖЕН ПОВТОРИТЬ РЕБЕНОК.

Игра ««Запомни имя героя» «Запомни название конфет» (Приложение №4)

Детям предлагается текст. В тексте нужно запомнить имена героев. По аналогии провожу игру «Запомни название конфет»

ИГРА «НАОБОРОТ»

В ХОДЕ ДАННОЙ ИГРЫ ДЕТИ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕГДА ИСПЫТЫВАЮТ ЗАТРУДНЕНИЯ. ПРЕДЛАГАЮ ДЕТЯМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ : В ЛЕСУ МЫ СОБИРАЛИ ЯГОДЫ. ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПОВТОРИТЬ ЕГО НАОБОРОТ: ЯГОДЫ СОБИРАЛИ МЫ В ЛЕСУ.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР СТИМУЛИРУЕТ АКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Приложение №1

ПЕТУХ, КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА.

1. Петушок поёт.

2. Курочку с цыплятами зовёт.

3. Петушок зернышки нашёл.

4. Сам не съел – цыплятам отдал.

Ответить на вопросы:

- Кто нашёл зёрнышки?

- Кого позвал петушок?

- Кому петушок отдал зёрнышки?

- Кто же склевал зёрна?

ЧАЙНИК.

1. Вот наша кухня.

2. На плите чайник стоит.

3. В нем вода кипит.

4. Будем чай пить.

- В чем кипит вода?

- Что мы будем пить?

ПОРА СПАТЬ.

1. Вот и ночь пришла.

2. В небе звезды зажгла.

3. Таня спать идет.

4. Куклу Олю несет.

- Кого несет Таня?

- Если наступает ночь, что мы должны делать

ЗА ГРИБАМИ.

1. Пошли дети в лес за грибами.

2. По дороге идут, песенки поют.

3. Вот и в лес пришли.

4. На поляне гриб нашли.

- Куда и зачем пошли дети?

- Что они делали, когда шли?

- Что они нашли?

- А где они нашли гриб?

НАШЛИ ЕЖА.

1. Дети в лес пошли.

2. Под кустом ёжика нашли.

3. Дети ёжика домой принесли.

4. Дали ему молока.

- Куда дети пошли?

- Кого они нашли?

- Куда дети отнесли ёжика?

- Чем они его напоили

БЕЛКА И ЗАЙЧИК.

1. Под ёлкой зайчик сидит.

2. Сверху на него белка глядит.

3. Белка зайке шишку бросает.

4. «Я шишки не ем», - ей зайчик отвечает.

- Где сидит зайчик?

- А где сидит белочка?

- Кто сидит наверху?

- А кто внизу?

- Что белочка бросила зайчику?

- А что сказал зайчик?

Приложение №2

Картошка, ложка, окрошка. Апельсин, блин, мандарин. Конфета, ракета, котлета. Миска, сосиска, редиска. Банан, диван, барабан. Пироги, сапоги, утюги. Лимон, вагон, бульон. Мед, компот, плот. Виноград, мармелад, фотоаппарат

Приложение №3

*Наташа сорвала в саду 3 вишни, 2 груши и 2 морковки. Сколько фруктов набрала Наташа?

*Заяц приготовил к обеду 23 морковки, все морковки съел. Сколько морковок осталось?

*На груше росло 10 груш, на березе 2 груши. Сколько груш на березе?

*На балконе сидели 3 голубя. К ним прилетела одна бабочка. Сколько птиц стало?

*На елке 8 веток. На каждой ветке выросло по одному яблоку. Сколько всего выросло яблок?

Приложение №4

Запомни все имена героев.

"Лесная компания" Не удивляйтесь, в нашем лесу все звери дружат между собой. Они помогают друг другу в трудную минуту, ходят в гости и часто проводят время, играя в веселые игры. Вот вчера, например, заяц Василий объявил общий сбор на большой поляне. Именно там звери устраивали футбольные матчи с командой соседней березовой рощи. Он пробежал с этим сообщением по всем жилищам, даже заглянул к лисе Снежане и к колючему ежику Семену, которые живут довольно далеко. Но ведь известно, что заяц — лучший бегун в лесу. Поэтому он и стал капитаном футбольной команды. Главное, что он не забыл разбудить медведя Филиппа, ведь он лучше всех защищает ворота. Ну и к сове Марусе не забыл заглянуть — лучшего судьи для матча нет во всем лесу. Надо пригласить еще братьев волков, и команда будет в полном составе.

"Воскресное чаепитие"

По воскресеньям у нас дома устраивается большое чаепитие. Поэтому мы с мамой утром ходим в кондитерский магазин и выбираем каждому члену семьи его любимое лакомство. Для папы мама просит продавщицу взвесить конфеты

«Мишка на Севере» и «Маска». Сестренке мы покупаем карамель «Гусиные лапки». А мы с мамой больше всего любим конфеты «Белочка». Сегодня к нам в гости приедет бабушка. Она для внуков всегда привозит угощенье. В прошлый раз это были конфеты «Ласточка». Сама же она любит пить чай с вареньем. А главным украшением стола станет, конечно же, пирог, который мы с мамой испечем к вечернему чаепитию.

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособийСенсорное развитие детей раннего возраста в процессе использования дидактических пособий Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование дидактических пособий. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Котята» Представляет.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра является одним из методов развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к различным видам деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие слухоречевой памяти детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр
Опубликовано: 22 мая 2024 в 11:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие слухоречевой памяти детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Синцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД