Татьяна
План-конспект занятия по развитию словаря в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СЛОВАРЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. Средняя группа (4-5 лет)
2. Тема: Развитие природоведческого словаря на тему : «Домашние животные»
3. Традиционный вид занятия
4. Задачи:
Образовательные:
Публикация «План-конспект занятия по развитию словаря в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Формирование природоведческого словаря на тему «домашние животные».
2. Формирование грамматического строя речи.
Развивающие :
1. Развивать умение выделять характерные части и особенности объекта или предмета.
2. Развивать умение строить ответы полным предложением.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
5. Материалы и оборудование:
Для воспитателя: игрушки: кошка, собака, корова. лошадь; корзинка, конверты с карточками к дидактической игре «Кто, что ест?»;
Для детей: конверты с пазлами для дидактической настольно-печатной игры «собери домашнее животное».
6. Словарная работа :
Активизация: кошка, собака.
Обогащение: ферма, корова, лошадь, рога, копыта, вымя, грива.
7. Предварительная работа: виртуальная экскурсия «Ферма», загадывание и отгадывание загадок, внесение энциклопедии «Домашние животные».
8. Средства развития словаря : загадывание и отгадывание загадок, дидактическая игра.
9. Форма проведения занятия : фронтальная, индивидуальная.
10. Ход:
Вводная часть:
1. Внесение корзинки с фигурками домашних животных прикрытую салфеткой.
2. Загадывание загадок о домашних животных.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка)
***
Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я не пускаю. (Собака)
***
Голодная мычит,
Сытая жует.
Всем ребяткам
Молока дает. (Корова)
***
Красива и стройна,
Детям нравится она.
Позволяет сесть верхом,
Машет гривой и хвостом. (Лошадь)
Основная часть:
1. Сенсорное обследование игрушек (посмотреть, потрогать).
2. Беседа:
- Каких животных вы видите на ферме? (Кошка, собака, корова, лошадь).
- Кто это? (Это корова)
- Что есть у коровы? (У коровы есть голова и туловище)
- Что есть у коровы на голове? (На голове у коровы есть рога, глаза, нос)
- Что есть у коровы на туловище? (На туловище у коровы есть передние и задние ноги, а на ногах копыта)
- Что еще есть у коровы? (У коровы есть хвост и вымя)
- Какого цвета корова? (Корова белого цвета с черными пятнами)
- Чем покрыто тело коровы? (Тело коровы покрыто шерстью).
- Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (Корова дает молоко)
- Чем питается корова? (Корова питается травой, сеном).
3. Физ. минутка «Рыжий котик»
«Рыжий котик подтянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел
И как будто бы пошел.
Туловищем повертел
И тихонечко присел.»
4. Беседа:
- Кто это? (Это лошадь)
- Что есть у лошади? (У лошади есть голова и туловище)
- Что есть у лошади на голове? (На голове у лошади есть уши, глаза, рот)
- Что есть у лошади на туловище? (На туловище у лошади есть передние и задние ноги, а на ногах копыта)
- Что еще есть у лошади? (У лошади есть хвост и грива)
- Какого цвета лошадь? (Корова коричневого цвета)
- Чем покрыто тело лошади? (Тело лошади покрыто шерстью)
- А какую пользу приносит лошадь? (Лошадь перевозит людей и груз)
- Чем питается лошадь? (Лошадь питается травой, сеном).
5. Дидактическая игра «Кто, что ест?»
Заключительная часть:
1. Подведение итогов:
- С какими новыми животными мы с вами познакомились на ферме? (Мы сегодня познакомились с коровой и лощадью).
2. Дидактическая настольно-печатная игра
(пазлы) «Собери домашнее животное» (по выбору).