МААМ-картинки

Развитие слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР III уровня через систему игровых упражнений

Ольга Павловна Еделева
Развитие слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР III уровня через систему игровых упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР III уровня через систему игровых упражнений. Сказочное путешествие.

Цель. Развитие навыков воспроизведения слоговой структуры слова.

Задачи.

Коррекционно - образовательные:

1. формирование навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих из правильно произносимых звуков;

Публикация «Развитие слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР III уровня через систему игровых упражнений» размещена в разделах

2. формирование навыков слогового анализа и синтеза;

3. уточнение, расширение и активизация словаря

4. совершенствование грамматического строя речи (употребление относительных прилагательных);

Коррекционно - развивающие :

1. развитие фонематического восприятия;

2. развитие речевого дыхания;

3. развитие артикуляционной моторики, мимики;

4. формировать внимание, память, мышление;

Воспитательные:

1. воспитание творческой активности и инициативы;

2. формирование навыков коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, умения слушать педагога и товарищей.

Оборудование: презентация, предметные картинки, аудиозапись «Звуки леса», резиновые коврики, зеркала, резиновые игрушки «Хлебобулочные изделия», картинки денег с точками, пособие для дыхательной гимнастики «Одуванчик», картинки солнышка и тучки, одуванчиков и капелек.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед: Ребята, вы, любите мечтать? А кто из вас мечтал побывать в сказке? Ведь это так здорово! (Слайды 1, 2 – стоп - кадр мультика «Трям! Здравствуйте!»)

А это кто? Из какой они сказки?

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

Логопед: Кого не хватает? Поможем Зайцу подняться к друзьям? Для этого нужно взять… Как называются цветы у Зайца в лапах? (Одуванчики)

Логопед: Возьмите в руки «Одуванчик», наберите носом воздух и выпустите длинную, плавную воздушную струю.

Одуванчик нам послушен,

Так и просится в полет.

И веселая команда отправленья очень ждет!

Посмотрите, Заяц поднимается вверх. Вы правильно всё сделали. Молодцы!

II. Ход занятия.

(Слайд 3 - дремучий сказочный лес,

Логопед: Ребята, посмотрите, куда наш ветерок принёс героев и нас?

Дети: В страшный лес

1. Дифференциация неречевых и речевых звуков

Логопед: В этом лесу живут звуки. Узнаёте их?

Дети: Это неречевые звуки

(Аудиозапись «Звуки леса») Назовите звуки, что услышали в этом сказочном лесу?

А какие ещё звуки мы знаем?

Дети: Речевые

Логопед: Какие это звуки?

Дети. Гласные и согласные.

Логопед. Гласные – это? Ответы детей.

Логопед. Согласные – это.? Ответы детей.

2. Зрительное восприятие. Игра «Чудо-дерево»

(Посередине страшного леса ель с ёлочными игрушками - зверятами).

Логопед: Ребята, а где наши сказочные герои? Что – то их не видно. Как вы, думаете, где они?

Дети: Они превратились в игрушки

Логопед: Как вы догадались?

Дети: На самой нижней ветке заколдован Медвежонок, потому что на шарике медвежьи уши. На средней ветке заколдован Заяц, на шарике заячьи уши, а вверху ежиные колючки.

Слоговая структура слов.

Логопед: Назовите самое длинное слово : медвежонок, заяц или ёж? Проверьте шагами по кочкам.

Логопед: Молодцы! Справились с колдовством. Пусть летят в свою сказку, а мы продолжим своё путешествие. (Слайд 5 - зверята улетают)

3. Работа над слоговой структурой слова. Длинные и короткие слова.

(Слайд 5 ёлка исчезает, выползают змея и червяк)

Логопед: Дети, посмотрите, кто появился? Скажите, кто длиннее, кто короче? Чтобы преодолеть это препятствие, надо длинные слова на карточках отдать змее, а короткие червяку.

(Карточки)

Дети хлопками определяют количество слогов в слове.

Логопед: Молодцы! Наконец- то мы выбрались из этого страшного места. Пойдём дальше? Посмотрим, что нас ждёт впереди?

III. Физминутка.

«Мы шагаем по дорожке»

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки.)

4.(Слайд 6 полянка с Печкой)

Логопед: Ребята, куда мы вышли? (На полянку)

Вдруг дети слышат «А вот выпечка горячая, свежая, вкусная. Подходи, не робей, покупай, денег не жалей!»

Логопед: А это кто?

Дети: Это Печка.

Логопед: Из какой она сказки? («Гуси – лебеди»)

Логопед: Ребята, нам, пора подкрепиться. Вот вам деньги. Если на купюре одна точка, выбираете себе слово с одним слогом, 2 точки – 2 слога и 3 точки – 3 слога. Выбирайте так, чтобы хватило денег.

(кекс, хлеб, булка, батон, печенье, рогалик)

5. Артикуляционная гимнастика «На пикнике»

Логопед: Пришла пора отдохнуть, садитесь кружком, ноги сложите по – турецки и выполним упражнение «Блинчики», «Вкусное варенье», «Чашечка»

Логопед: А теперь пришла пора возвращаться в группу. Встаньте и повторяйте за мной чистоговорки с движением.

IV. Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо. (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Логопед: Хорошо! Молодцы! Вот мы и вернулись в нашу группу. А нас здесь гости ждут.

V. Итог занятия:

Логопед: Расскажем, где мы были? Какие задания выполнили? Понравилось ли вам путешествовать? Подумайте и скажите, что вам понравилось больше всего? Какие задания были для вас лёгкими, а какие сложными?

VI. Рефлексия.

Логопед: Те дети, у кого задания не вызвали никаких затруднений, возьмите одуванчик и поместите его под солнышком. Кому было трудно выполнять задания, возьмите капельку дождя и поместите под тучкой.

Логопед: Спасибо, дети, за помощь в прогулке со сказочными героями.

Публикации по теме:

Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР Выступление на РМО учителей – логопедов На тему: «Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР» Подготовила:.

Использование дидактических игр в работе воспитателя для улучшения слоговой структуры слова дошкольников Цель мастер – класса: повысить профессиональное мастерство воспитателей – участников мастер – класса в процессе активного педагогического.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Весёлые карандашики»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Весёлые карандашики» Представляю вашему вниманию очень простую в применении и полезную игру на формирование слоговой структуры слова. Игра может использоваться.

Дидактические игры и упражнения как средство формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР Одним из проявлений общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста является нарушение воспроизведения слоговой структуры слова..

Использование дидактических игр при нарушениях слоговой структуры слова у детей с ТНР в подготовительной группе Слоговая структура слова является необходимым элементом для формирования всех компонентов речи. У детей наблюдаются элизии (сокращение и.

Мастер-класс для педагогов «Упражнения на развитие ритмико-слоговой структуры слова» Мастер-класс для педагогов на тему: «Упражнения на развитие ритмико-слоговой структуры слова»Учитель-логопед: Федорчук О. А. Цель мастер-класса:.

Консультация «Нарушение слоговой структуры слова» Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу затронуть один из самых трудных аспектов в коррекционном процессе - это нарушение слоговой структуры.

Презентация «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с ОВЗ» 2 слайд. Предпосылки формирования слоговой структуры слова. Факторы психической деятельности: пространственный динамический ритмический.

Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на развитие слоговой структуры слова Игры на развитие слоговой структуры слова 1) Игра «Переставь слоги или звуки» Задача: тренировать сообразительность детей, умение переставлять.

Технология и методика формирования слоговой структуры слова у дошкольников на этапе гласных звуков Нарушение слоговой структуры слова — это одно из разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста. Причина - нарушение ритмического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР III уровня через систему игровых упражнений
Опубликовано: 25 августа 2019 в 20:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР III уровня через систему игровых упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павловна Еделева (УИ 214165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД