Елена Задоркина
Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично. Представленные развивающие игры - тренажёры просты в изготовлении, не требуют больших финансовых затрат, нужна только фантазия и желание помочь детям. С их помощью решаются различные коррекционные задачи:
1. Создание эмоционально положительного настроения;
2. Развитие интереса и побуждения к действиям;
3. Формирование представлений о предметах:
а)формирование способности к общению и различию, ориентируясь на внешние качества;
Публикация «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
б)знакомство с качественными признаками предмета (мягкий, твёрдый, шершавый, колючий)
4. Развитие умения сравнивать по свойствам и признакам (развитие глазомера):
а)формирование простейших приёмов установления тождества и различия свойств однородных предметов, ориентируясь на слова «такой», «не такой», «разные», «одинаковые».
5. Знакомство с сенсорными эталонами:
а)знакомство с разнообразными свойствами предмета: величина (большой, маленький, форма (круг, треугольник, квадрат, цвет;
б)формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру, форме.
6. Развитие мелкой моторики руки:
а)формирование умения выполнять действия с предметами (прикрутить, открутить, закрыть, открыть).
7. Формирование навыка совместного выполнения задания:
а)формирование навыков культурного общения;
б)развитие умения понимать и правильно выполнять задания.
8. Формирование и активизация словаря ребёнка:
а)развитие умения рассматривать картинку, называть изображённые на ней предметы, их качества и действия;
б)развитие умения отчётливо поизносить звуки;
в)формирование умения составлять по картинке маленький рассказ.
9)Развитие восприятия: зрительного осязательного.
10)Развитие наглядно - действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.
11. Развитие умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (один, много, ни одного)
Основное отличие этих игр - тренажёров от дидактических пособий в том, что с их помощью происходит не механическая отработка навыков, а формируется осмысленная деятельность. Они могут быть включены в игровую, сюжетную деятельность, использоваться на занятиях математики, развитие речи, ознакомление с окружающим миром.
Игры-самоделки используемые в работе по развитию сенсорики и мелкой моторики.
"Мягкие колбаски"
Цель: 1. Развивать сенсорные эталоны;
2. Развивать тактильные ощущения;
3. Развивать память, внимание, мышление;
4. Развивать умение различать и называть цвета;
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
"Составь узор"
Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
2. Развивать память, внимание, мышление.
3. Обогащать активный словарь.
"Игровые пособия с крышками и прищепками"
Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
2. Развивать память, внимание, мышление;
3. Обогащать активный словарь;
4. Развивать умение соотносить цвет с цветом.
"Цветные колпачки"
Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
2. Развивать умение соотносить цвет с цветом;
3. Развивать память, внимание.
"Игровые пособия на закрепление цвета"
Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
2. Развивать память, внимание, мышление;
3. Обогащать активный словарь;
4. Развивать умение соотносить цвет с цветом.
"Лабиринт"
Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
2. Развивать сенсорные эталоны;
3. Развивать память, внимание, мышление;
4. Развивать умение различать и называть цвета.
"Кубик"
Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
2. Развивать тактильные ощущения;
3. Обогащать активный словарь.
"Накорми птенца"
Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
2. Развивать память, внимание, мышление;
3. Развивать умение различать и называть цвета.
"Домик"
Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
2. Развивать умение различать и называть цвета;
3. Развивать память, внимание, мышление;
4. Обогащать активный словарь.
"Разноцветные карманчики"
Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
2. Развивать умение узнавать и называть цвета;
3. Обогащать активный словарь;
4. Развивать память, внимание.
"Шнуровки"
Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
2. Развивать сенсорные эталоны;
3. Развивать память, внимание, мышление.
4. Обогащать активный словарь.
"Сложи фигуру"
Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
2. Развивать память, внимание, мышление.
3. Обогащать активный словарь.
Ёлка"
Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
2. Формировать сенсорные эталоны;
3. Обогащать активный словарь;
4. Развивать умение различать и называть цвета.
Как показала практика, результат работы с развивающими играми-тренажёрами очень эффективен!