Приложение МААМ

Развитие самоконтроля и саморегуляции у дошкольников (из опыта работы)

Ирина Сисикина
Развитие самоконтроля и саморегуляции у дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИТИЕ САМОКОНТРОЛЯ И САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Саморегуляция деятельности напрямую связана со всеми свойствами внимания. Эта высшая психическая функция является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание нарушено, ребенок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию.

Публикация «Развитие самоконтроля и саморегуляции у дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах

Предложенное занятие направлено на формирование произвольности внимания у дошкольников, развитие умения действовать по правилам, а в конечном итоге - на подготовку к школьному обучению.

1. Дыхательное упражнение

И. п. — сидя на стуле. Глубокий вдох, руки медленно поднять до уровня груди. Задержать дыхание, внимание сконцентрировать на середине ладоней. Медленно выдохнуть, руки опустить вдоль тела.

2. Глазодвигательное упражнение.

Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Продолжается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру.

3. Упражнение «4 стихии»

По команде ведущего ребенок выполняет определенные движения руками:

«Земля» - опускает руки вниз;

«Вода» - вытягивает руки вперед;

«Воздух» - поднимает руки вверх,

«Огонь» - вращает руками в локтевых суставах, держа кисти рук на плечах.

Затем ведущий «путает» ребенка, показывая одни движения, а называя другие.

4. Игра «Скопируй узор» .

Необходимо собрать узор из геометрических фигур, ориентируясь на образец.

5. Массаж «Ежик» (с массажным мячиком)

Ежик колючий бежал по дорожке. (прокатить мячик от ладони к плечу)

У нашего ежика быстрые ножки.

Но вот он в лесу лису повстречал, (прокатить мячик от плеча к ладони)

Свернулся в клубок и домой убежал (сжать мячик двумя руками).

Публикации по теме:

Из опыта работы «Содержание работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4–5 лет» Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей.

Из опыта работы «Развитие логического мышления у старших дошкольников» Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса. Решается она в основном средствами занимательности.

Из опыта работы «Развитие исследовательских проектных навыков у старших дошкольников» Цель познавательной деятельности – формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру. Речь – ключ к познанию окружающей.

Из опыта работы «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через совместную с педагогом деятельность» I. Условия возникновения опыта. Среди глобальных проблем человечества, наиболее остро заявляющих о себе в XXI веке, особое место занимает.

Картотека игр на развитие произвольности и самоконтроля. Часть 1 Не секрет, что в наше время произвольность детей (умение управлять собой, следовать правилам) находится на довольно низком уровне. Дети плохо.

Обобщение опыта работы на творческой площадке «Развитие диалогической речи у детей младших дошкольников» 1. Семененко Юлия Андреевна окончила Орский педагогический колледж по специальности «Дошкольное образование». Опыт работы воспитателем 10лет.

Описание опыта работы «Экологический театр как инновационная форма работы по экологическому развитию дошкольников» Описание опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Солнышко» г. Суража, Брянской области Товпеко Ольги Михайловны участника муниципального этапа.

Из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность» Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческих способностей. Дети в этом возрасте любознательны и открыты для познания.

«Проявление и развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности (из опыта работы)» В первые дни работы в детском саду мы заметили, что дети нашей старшей группы довольно активны и способные, многие проявляют интерес к рисованию.

Из опыта работы «Развитие речи старших дошкольников посредством оригами» Речь является главным средством общения, которое зависит от воспитания и обучения и формируется под влиянием речевого окружения. Речь не.

Автор публикации:
Развитие самоконтроля и саморегуляции у дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 10:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие самоконтроля и саморегуляции у дошкольников (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сисикина (УИ 2065264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД