Лучший педагог года

Развитие речи во второй младшей группе (4 фото)

Наталья Колесникова
Развитие речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи во второй младшей группе

«Рассматривание сюжетных картин».

Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками «к», «т». Образовательные:

• Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.

• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

Развивающие :

Публикация «Развитие речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать память, восприятие, воображение, речь.

• Продолжать развивать предпосылки активной речи.

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.

I. Организационный момент

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Ход:

- Я приготовила вам сюрприз. Рассаживайтесь поудобней на стульчиках и послушайте загадку.

Идет, идет бородой трясет

Травки просит: Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!»

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель выставляет картину, дети рассматривают ее (пауза)

-Кто изображен на картине? (ответы детей) На картине коза со своими козлятами.

-Какая мама-коза? (ответы детей) Мама-коза большая, белая.

-Что это у козы? (голова).

Что у нее на голове? (рога). Коза рогатая. Давайте повторим все вместе (коза рогатая). А какие рога? (большие, острые).

Зачем козе рога? (бодаться).

Если коза бодается, то она какая? (бодатая). Какая коза, Максим? (бодатая). Давайте вместе повторим (бодатая).

-У козы на голове рога, они острые, большие. Рогами коза бодается, защищает своих деток козлят.

-Посмотрите, ребята, какая длинная, густая шерсть у козы! Что это у козы?

Шерсть (воспитатель просит повторить детей).

-Что у козы на ногах? (копыта). Давайте повторим вместе (копыта).

-Что делает коза? (жует листья).

-А кто же рядом с мамой-козой? (козлята).

Какие они? Козлята маленькие, белые, пушистые, веселые.

-Что делают козлята? (гуляют вместе с мамой, жуют травку).

-Ребята, а козлята могут бодаться? (могут). А какие у них рожки? (маленькие, еще не выросли). У мамы-козы большие рога, а у козлят маленькие рожки.

-А что у козлят на шее? (колокольчик). (воспитатель просит повторить детей)

-Как вы думаете, зачем козлятам колокольчик? (чтобы козлята не потерялись).

-Наклонит козленок голову, колокольчик зазвенит динь – дилинь.

-Ребята, а кого козлятки боятся? (волка). Конечно, волка.

Садитесь на стульчики и послушайте мой рассказ.

-Это мама-коза с козлятами. У козы большие, острые рога, длинная, густая шерсть. На ногах у нее копыта. Коза стоит и жует листья. Рядом с мамой козой козлята. Козлята маленькие, белые, пушистые, веселые. У козлят маленькие рожки, а на шее у них висят колокольчики, чтобы не потерялись.

-Ребята, а кого козлятки боятся? (волка). Конечно, волка.

-А теперь мы с вами поиграем! Были вы ребятами, а стали вы козлятами.

(Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру)

Подвижная игра «Козлята и волк»

Козлята вышли на лужок,

Встали в маленький кружок.

Пляшут, скачут, веселятся,

Злого волка не боятся.

Берегись, козлята!

На охоту волк идет.

Разбежались все козлята

И попрятались куда-то.

Не шевелятся, сидят.

Не поймает волк козлят! (игра проводится 2 раза)

-Наигрались, мои козлята, а теперь вы опять ребята!

-А теперь мы будем вместе рассказывать про козу с козлятами для нашего козлёнка, вы будете мне помогать. (Воспитатель побуждает детей договаривать отдельные фразы).

-Ребята, как вы думаете, почему наш козленок потерялся? (потому что у него нет на шее колокольчика). Конечно, совершенно верно.

-Если вдруг наш козленок опять потеряется как он будет звать маму-козу? (мэ-э-э-э, мэ-э-э-э, мэ-э-э-э)

Повтори Римма, как козленок будет звать маму-козу! (и еще несколько детей).

!Игра «Теремок».

Воспитатель на стол ставит теремок.

-Кто, кто в теремочке живет?

Большая, с рогами, копытами, большим хвостом, дает молоко, мычит: «Му-у-у». Кто это?

-Корова. (Воспитатель достает из теремка корову).

-Римма, это корова?

Правильно. Корова.

-Кто, кто в теремочке живет?

Маленький с копытами, маленькими рожками, пьет молоко, мычит: «Му-у -у».

-Теленок. (Воспитатель достает из теремка теленка.)

Саша это теленок?

-Кто, кто в теремочке живет?

С рогами, с копытами, с маленьким хвостиком, кричит:

«Ме-е-е».

-Коза. (Воспитатель достает из теремка козу). Сема, это коза? Правильно отгадали, это коза.

-Кто, кто в теремочке живет?

С маленькими рожками, с копытцами, с небольшим хвостиком, сосет молоко, кричит «Ме- е-е».

Козленок. Павел, это козленок?

-Кто, кто в теремочке живет?

Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище? Кошка. Правильно, кошка.

(Воспитатель из теремка достает кошку.)

-Кто, кто в теремочке живет?

Маленький, пушистый, мяукает? Котенок. Правильно, котенок. (Достает из теремка котенка.)

Игрушки стоят в парах: корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком.

Ребята, давайте расскажем кто, кто жил в теремке?

-Корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком.

-Софа, у коровы кто малыш? Теленок.

-Саша, коза с кем? С козленком.

Стас, у кошки кто? Котенок. Замечательно.

(Дети называют их, воспитатель следит, чтобы слова и звуки были произнесены правильно и четко.)

-Камилла, кто ухаживает за домашними животными?

Люди, человек. А вы, любите их? И вы, дети можете кормить кошку, собачку, у кого они до

Рефлексия.

-Какую картинку мы рассмотрели?

-В какую игру мы играли?

Фото №1 Рассматривание сюжетных картин Фото №2 Учить детей рассматривать картину отвечать на вопросы воспитателя слушать его пояснения Фото №3 Упражнять в умении вести диалог употреблять существительные обозначающие детенышей животных правильно и четко проговаривать слова со звуками к т
Публикации по теме:

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группеКартотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе Цели: стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Конспект НОД по рисованию пластилином и развитию речи «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Автор публикации:
Развитие речи во второй младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2022 в 19:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД