Наталья Колесникова
Развитие речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Рассматривание сюжетных картин».
Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками «к», «т». Образовательные:
• Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.
• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
Развивающие :
Публикация «Развитие речи во второй младшей группе» размещена в разделах
• Развивать память, восприятие, воображение, речь.
• Продолжать развивать предпосылки активной речи.
Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.
I. Организационный момент
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Ход:
- Я приготовила вам сюрприз. Рассаживайтесь поудобней на стульчиках и послушайте загадку.
Идет, идет бородой трясет
Травки просит: Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне!»
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель выставляет картину, дети рассматривают ее (пауза)
-Кто изображен на картине? (ответы детей) На картине коза со своими козлятами.
-Какая мама-коза? (ответы детей) Мама-коза большая, белая.
-Что это у козы? (голова).
Что у нее на голове? (рога). Коза рогатая. Давайте повторим все вместе (коза рогатая). А какие рога? (большие, острые).
Зачем козе рога? (бодаться).
Если коза бодается, то она какая? (бодатая). Какая коза, Максим? (бодатая). Давайте вместе повторим (бодатая).
-У козы на голове рога, они острые, большие. Рогами коза бодается, защищает своих деток козлят.
-Посмотрите, ребята, какая длинная, густая шерсть у козы! Что это у козы?
Шерсть (воспитатель просит повторить детей).
-Что у козы на ногах? (копыта). Давайте повторим вместе (копыта).
-Что делает коза? (жует листья).
-А кто же рядом с мамой-козой? (козлята).
Какие они? Козлята маленькие, белые, пушистые, веселые.
-Что делают козлята? (гуляют вместе с мамой, жуют травку).
-Ребята, а козлята могут бодаться? (могут). А какие у них рожки? (маленькие, еще не выросли). У мамы-козы большие рога, а у козлят маленькие рожки.
-А что у козлят на шее? (колокольчик). (воспитатель просит повторить детей)
-Как вы думаете, зачем козлятам колокольчик? (чтобы козлята не потерялись).
-Наклонит козленок голову, колокольчик зазвенит динь – дилинь.
-Ребята, а кого козлятки боятся? (волка). Конечно, волка.
Садитесь на стульчики и послушайте мой рассказ.
-Это мама-коза с козлятами. У козы большие, острые рога, длинная, густая шерсть. На ногах у нее копыта. Коза стоит и жует листья. Рядом с мамой козой козлята. Козлята маленькие, белые, пушистые, веселые. У козлят маленькие рожки, а на шее у них висят колокольчики, чтобы не потерялись.
-Ребята, а кого козлятки боятся? (волка). Конечно, волка.
-А теперь мы с вами поиграем! Были вы ребятами, а стали вы козлятами.
(Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру)
Подвижная игра «Козлята и волк»
Козлята вышли на лужок,
Встали в маленький кружок.
Пляшут, скачут, веселятся,
Злого волка не боятся.
Берегись, козлята!
На охоту волк идет.
Разбежались все козлята
И попрятались куда-то.
Не шевелятся, сидят.
Не поймает волк козлят! (игра проводится 2 раза)
-Наигрались, мои козлята, а теперь вы опять ребята!
-А теперь мы будем вместе рассказывать про козу с козлятами для нашего козлёнка, вы будете мне помогать. (Воспитатель побуждает детей договаривать отдельные фразы).
-Ребята, как вы думаете, почему наш козленок потерялся? (потому что у него нет на шее колокольчика). Конечно, совершенно верно.
-Если вдруг наш козленок опять потеряется как он будет звать маму-козу? (мэ-э-э-э, мэ-э-э-э, мэ-э-э-э)
Повтори Римма, как козленок будет звать маму-козу! (и еще несколько детей).
!Игра «Теремок».
Воспитатель на стол ставит теремок.
-Кто, кто в теремочке живет?
Большая, с рогами, копытами, большим хвостом, дает молоко, мычит: «Му-у-у». Кто это?
-Корова. (Воспитатель достает из теремка корову).
-Римма, это корова?
Правильно. Корова.
-Кто, кто в теремочке живет?
Маленький с копытами, маленькими рожками, пьет молоко, мычит: «Му-у -у».
-Теленок. (Воспитатель достает из теремка теленка.)
Саша это теленок?
-Кто, кто в теремочке живет?
С рогами, с копытами, с маленьким хвостиком, кричит:
«Ме-е-е».
-Коза. (Воспитатель достает из теремка козу). Сема, это коза? Правильно отгадали, это коза.
-Кто, кто в теремочке живет?
С маленькими рожками, с копытцами, с небольшим хвостиком, сосет молоко, кричит «Ме- е-е».
Козленок. Павел, это козленок?
-Кто, кто в теремочке живет?
Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище? Кошка. Правильно, кошка.
(Воспитатель из теремка достает кошку.)
-Кто, кто в теремочке живет?
Маленький, пушистый, мяукает? Котенок. Правильно, котенок. (Достает из теремка котенка.)
Игрушки стоят в парах: корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком.
Ребята, давайте расскажем кто, кто жил в теремке?
-Корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком.
-Софа, у коровы кто малыш? Теленок.
-Саша, коза с кем? С козленком.
Стас, у кошки кто? Котенок. Замечательно.
(Дети называют их, воспитатель следит, чтобы слова и звуки были произнесены правильно и четко.)
-Камилла, кто ухаживает за домашними животными?
Люди, человек. А вы, любите их? И вы, дети можете кормить кошку, собачку, у кого они до
Рефлексия.
-Какую картинку мы рассмотрели?
-В какую игру мы играли?