Олеся Ейгер
Развитие речи в старшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мой город
Цель: Формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;
3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Публикация «Развитие речи в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Материал: иллюстрации достопримечательностей города, плакат,
аудиокассета, мяч.
План.
1. Беседа о городе.
2. Игра «назови улицу, на которой ты живешь».
3. Загадки.
4. Знакомство с достопримечательностями.
5. Физминутка.
7. Итог.
Игровая мотивация.
В гости к ребятам приходит почтальон Печкин, которому ребята рассказывают про свой родной город. В конце занятия Печкин благодарит ребят.
Печкин: Ребята, я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Петропавловк-Камчатский.
- А как зовутся люди, которые живут в нашем городе?
- Мы с вами называемся камчадалами, так как тоже живем здесь. В нашем городе много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?
- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?
- Ребята, любите ли вы гулять по ПК?
- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе?
- наш город не большой, но очень уютный и красивый. В городе много зданий, домов и улиц. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь»
Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
2. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
3. Дом по улице идет,
• На работу нас везет, (автобус) .
4. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами Друг на друга все глядят, (улица)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только камчадалы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места) .
Демонстрация иллюстраций с достопримечательностями города.
Воспитатель: Это достопримечательности нашего города.
- Ребята, скажите, пожайлуста, где в нашем городе можно покататься на карусели? Давайте немного отдохнем, и покатаемся на карусели. Физминутка:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спишите
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра. (2 раза) .
- Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».
- Чтобы в городе было чисто и красиво, не нужно:
1) ломать ветви деревьев;
2) рвать цветы, топтать цветники;
3) ломать скамейки, песочницы;
4) разрисовывать здания и дома;
5) разбрасывать мусор кто где хочет.
Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .
Воспитатель: ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять. О нашем городе придуманы чудесные песни. Ребята, давайте споем одну из них о нашем городе.
Воспитатель: ребята, с какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей)
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
Вот в таком замечательном городе мы живем.
Печкин: Ребята, вы много знаете о своем городе, молодцы! До свидания.