Ольга Мясоутова
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе «Загадки на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Загадки на грядке»
[/b]
Программные задачи.
Воспитательные. Воспитывать умение детей слушать своего товарища. Воспитывать культуру поведения на занятии, в гостях. Воспитывать культуру речи.
Образовательные. Формировать грамматический строй речи. Учить употреблять глагол надеть. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учить составлять описательный рассказ-загадку об овощах по схеме. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Закрепить обобщающее понятие овощи.
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе „Загадки на грядке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-развивающие. Развивать силу голоса и речевое дыхание детей. Развивать логическое мышление, воображение при отгадывании загадок. Закреплять правильное произношение поставленных звуков в речи детей. Развивать умение координировать слова текста с действиями.
Предварительная работа. Игры на развитие силы голоса и речевого дыхания. Составление загадок-описаний о фруктах, ягодах, грибах. Дидактические игры на закрепление умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Дидактические упражнения на совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы.
Материал. Предметные картинки с изображением одежды. Игрушки из театра бибабо: бабушка, собака. Кастрюльки и тарелочки с лежащими в них картинками овощей. Схема составления описательных рассказов об овощах.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I часть.
В. – Сегодня, дорогие ребята, нас ждут интересные встречи и увлекательные игры. Для того, чтобы пойти в гости, нам с вами надо будет одеться. Какое сейчас время года? (Осень.) Значит, какую одежду мы будем надевать? (Осеннюю.)
Дидактическое задание «Оденемся на прогулку». У каждого ребенка предметная картинка с одним из видов одежды.
В. – Послушайте, как надо будет говорить: «Я надену осенние сапоги». Далее дети составляют предложение со своим видом одежды. (Я надену осеннюю шапку. Я надену осеннее пальто и т. д.)
II часть.
В. – Все тепло оделись? Мы пойдем с вами в гости к бабушке Клаве, у нее есть чудесный огород. А что растет в огороде? (Овощи.)
Дом и огород бабушки Клавы сторожит пёс Барбос. Он вовсе не злой, а очень добрый и любит играть с детьми. А вы хотите поиграть с Барбосом?
Дидактическое задание «Разговор с Барбосом».
В. – Здравствуй, Барбос! Дети, поздоровайтесь.
Б. – Здравствуйте, ребята! А знаете, я не только умею сторожить, но и считать тоже умею! Вот спросите, сколько у меня хвостов, я отвечу.
В. – Барбос, сколько у тебя хвостов?
Далее дети спрашивают по образцу про нос, глаза, уши, рот, лапы. Барбос не дает ответа, пока дети не составят правильную форму существительного.
III часть.
В. – Теперь, после того, как мы поиграли с Барбосом, давайте познакомимся с бабушкой Клавой.
Б. К. – Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Как я рада, что вы пришли ко мне в гости! Сейчас я вам расскажу одну очень интересную историю: «Завелась у меня в огороде злая муха и все время жужжала. Как? (Дети голосом изображают злую муху.) Как-то прилетела добрая муха (дети изображают) и спрашивает злую, чего та всё время злится? Предложила ей вместе играть, летать, чтобы стало веселее. Стали они летать. Полетели далеко в поле ( дети изображают: «ж-ж-ж» тихо, вернулись назад (ж-ж-ж громко, опять полетели в поле (ж-ж-ж тихо, и совсем улетели (ж-ж-ж смолкает)».
Вот как хорошо мы с вами поиграли!
В. – Ребята, а давайте поможем бабушке Клаве в огороде!
Физминутка «В огороде».
Иван, Иван, Наклоны вперёд-вниз, обеими руками вырыва-
Вырывай бурьян, ют воображаемые сорняки, выбрасывают их в
стороны.
Чтоб росла редиска, Имитируют посев семян: из левой ладошки
Чтоб росла морковка, правой рукой берут «семечко» и «втыкают» его
Зеленел лучок – в землю.
Не ленись, дружок! Имитируют работу граблями.
Чтобы была репка Выпрямляются.
Сладкая и крепкая, Гладят живот правой рукой, сгибают руки в
локтях к плечам.
Чтоб капусты кочанок Руками изображают круг и растягивают его в
Рос в большущий чугунок. Стороны, делая большим.
Б. К. – Молодцы, ребята, а теперь пойдёмте обедать.
IV часть.
Дети делятся на две подгруппы : у одной в кастрюльках картинки с овощами, у другой – тарелочки с картинками овощей.
1 подгруппа. «Обед из овощей».
В. – Ребята, вы должны сказать, какой у вас суп. Послушайте, как: «У меня суп из гороха – гороховый суп». Далее дети: «У меня суп из свёклы – свекольный суп. У меня суп из картофеля – картофельный суп. И т. д.» ( Овощи: лук, морковь, тыква, капуста.)
2 подгруппа. «Загадки об овощах – что добавили в салат?»
В. – Ребята, вы должны составить описательный рассказ-загадку, а делать это вы будете с опорой на схему. (Краткое объяснение и пояснение.) Отгадывающие дети при ответе произносят фразу: «В салат добавили… (огурец, помидор, перец, капусту, чеснок)»
Б. К. – Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали. Мне было приятно с вами повидаться. Приходите ко мне ещё!
В. – Давайте поблагодарим бабушку Клаву. А сейчас нам надо возвращаться с вами в детский сад.