Татьяна Скопцова
Конспект досуга по развитию речи в подготовительной группе «Прогулка по летнему саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания детей о городе, Санкт- Петербурге, его достопримечательностях.
2. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к нему.
3. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии литературных произведений.
4. Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом, умение слушать ответы друг друга, наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
Материалы: иллюстрации
Предварительная работа: чтение басен Крылова
Ход досуга:
Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Публикация «Конспект досуга по развитию речи в подготовительной группе „Прогулка по летнему саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Где лучшая в мире стоит из оград,
В душистой тиши между царственных лип
Мне мачт корабельных мерещится скрип.
И лебедь, как прежде, плывет сквозь века,
Любуясь красой своего двойника.
А. Ахматова.
- Ребята, как вы думаете о каком саде идет речь? А какие сады вы знаете в нашем городе? (Михайловский, Летний, Таврический).
Санкт-Петербург - старинный прекрасный город. Он волнует и очаровывает, манит и завораживает. В нём изысканная красота и великая история слиты воедино. Это город великолепных парков и величественных дворцов, широких проспектов и торжественных площадей, гигантских мостов и многочисленных каналов, сверкающих на солнце куполов и устремляющихся ввысь шпилей. Это город российских императоров и гениев, вековых монархий и великих революций. В общем, этот город хранит массу интересного и необычного, таинственного и уникального, прекрасного и удивительного. Мы приглашаем вас сегодня на прогулку по Летнему саду.
Рассматривание иллюстрации (Главная аллея Летнего сада, озеро с лебедями)
- А теперь давайте с вами вспомним, кто же основал наш прекрасный город и в каком году? (Петр I, 1703г.)
Летний сад – это самый первый сад города. Заложен он был Петром 1 в 1704 году на берегу Невы, у истока реки Фонтанки. Петр сам составил первый проект планировки Летнего сада, и руководил его обустройством. Летний сад был заложен в 1704 году, а в 1712 году был построен Летний дворец. Строительство самого Летнего сада было окончено в 1725 году. Планировкой Летнего сада занимался архитектор Иван Угрюмов. Главными достопримечательностями Летнего сада стали оранжереи, фонтаны, скульптуры, водоёмы, галереи.
Рассматривание иллюстраций (Фонтаны Летнего сада)
Фонтаны были богато украшены золотом, свинцом, серебром. На многих были изображены сцены из басен Эзопа. Сейчас в Летнем саду находится памятник баснописцу Ивану Крылову.
«Прекрасный Летний сад».
На свете много есть чудес.
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
А вдалеке, по глади вод,
Вокруг пруда большого,
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого.
Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов. (портрет И. А. Крылова)
- Ребята, а кто такой Иван Андреевич Крылов? (баснописец) А какие басни вы знаете? («Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Мартышка и очки»)
Физкультминутка МАРТЫШКИ
Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три!
Ребята, а теперь давайте поиграем, я вам читаю отрывок из басни, а вы пытаетесь угадать ее название:
1. Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет («Мартышка и очки»)
2. Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей! («Стрекоза и муравей»)
3. Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. («Лебедь, рак и щука»)
4. Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала. («Ворона и лисица»)
- Молодцы, ребята! Все отрывки узнали.
Очень интересно, что скульптор Клодт всех героев лепил с натуры, т. е. с настоящих животных. И эта работа заняла у него 4 года.
- А по какому саду мы сегодня гуляли? (по Летнему саду).
- Что мы там увидели? (фонтаны, озеро с лебедями, памятники)
- О каком выдающемся человеке мы говорили сегодня? (Иван Андреевич Крылов, баснописец)
- Отрывки из каких басен мы слушали? ….)
Со временем облик Летнего сада менялся, но традиции не были утрачены. И в наше время, Летний сад остаётся самым красивым и любимым местом петербуржцев.