Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки «Козлята и волк»»

Елизарова Наталья Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки «Козлята и волк»»
▼ Скачать + Заказать документы

ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад во имя преподобного Серафима Саровского города Нижнего Новгорода»

Методическая разработка занятия по развитию речи

в группе раннего возраста (2-3 года)

Тема: «Чтение сказки «Козлята и волк»».

(на основе Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, ноябрь, занятие 5)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Чтение сказки „Козлята и волк““» размещена в разделах

(в рамках реализации Основной образовательной программы дошкольного образования ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад во имя преподобного Серафима Саровского города Нижнего Новгорода»)

Разработала:

Елизарова Наталья Викторовна, воспитатель

г. Нижний Новгород

2022 год

Занятие : развитие речи (2-3 года). Тема: «Чтение сказки «Козлята и волк»».

Задачи:

1. Учить детей вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по её сюжету, желание воспроизводить фразы из сказки.

2. Активизировать словарь, учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе инсценировки.

3. Воспитывать желание включатся в игровую ситуацию, использовать воображаемые действия и предметы, входить в образ.

Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель, кукла, машинка, книжка со сказкой, театральные маски (козлят и волка, домик козлят.

Индивидуальная работа: Лев - звукоподражание, изобразить как рычит волк. София - как говорят козлята.

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадки, вопросы к детям, рассматривание, словесная игра, пальчиковая игра, сюжетно-ролевая ситуация.

Словарь: звонок, гости, книга, загадка, рогатая, бодатая, травушка, пощипывает, поглядывает, виляла, зацепила, угодила.

Ход занятия:

1. Мотивация образовательной деятельности.

Раздается звонок (на музыкальном проигрывателе)

Воспитатель: ребята, вы слышите, звонок? Кто это к нам в гости пришёл?

Воспитатель подходит к двери и в группу заезжает кукла на машине.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашей гостьей это кукла Варя. Посмотрите, что нам привезла Варя?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: правильно, кукла Варя привезла нам книжку со сказкой. А что это за сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Как называется сказка?

Дети: отгадывают загадку.

Воспитатель с детьми рассматривает книжку и задаёт вопросы по сказке.

Воспитатель: Где жила коза? С кем она жила? Куда каждый день уходила коза?

Ответы детей.

Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом? А кого боятся козлятки?

Ответы детей.

Кто постучался в домик к козляткам пока их мама была на лугу? Что хотел сделать волк?

Ответы детей.

Воспитатель: Начал волк стучаться в домик. Ребята, а можно открывать двери незнакомым? Лев, изобрази пожалуйста, как рычит волк? София, а как говорят козлятки?

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Проводит игру с движениями.

Воспитатель:

Идёт коза рогатая (пальцами показывают рога)

Идёт коза бодатая

За ней козлёночек бежит

Колокольчиком звенит (имитируем покачивание колокольчика)

Коза травушку пощипывает (имитируем рукой)

На козлёночка поглядывает (выглянуть из за ладошек)

Чтобы волк не украл, (грозить пальчиком одной руки)

Чтобы в ямку не попал (грозить пальчиком другой руки)

Дети выполняют пальчиковую игру.

Воспитатель предлагает поиграть в сказку.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Волк и козлята».

Выберем волка при помощи считалочки, а остальные ребята будут козлятами.

Воспитатель проговаривает считалочку и выбирает волка :

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком

Зацепила за перила,

Прямо в речку уронила.

Кто не верит-это он,

Выходи из круга вон!

Воспитатель называет имя ребенка, … будет волком, а остальные козлятами.

Воспитатель объясняет правила игры.

Воспитатель: Козлята гуляют на лугу травку щиплют, а в это время в лесу волк задумывает как же козляток напугать. Я буду читать стихотворение:

Серый волк в лесу гулял

И козляток повстречал

Стал он думать и гадать

Как ему их напугать

На слова волк идёт, козлята все убегают в домик.

Дети совместно с воспитателем начинают игру.

3. Заключительная часть

Воспитатель: ребятки, вот и закончилась наша игра. Ребятки, а почему волк такой злой? У него нет друзей. А давайте мы ему что-нибудь подарим чтобы он стал добрым! Что можно подарить волку?

Ответы детей.

Воспитатель достаёт корзинку с грибами.

Воспитатель: ребята, подарим её волку!

Дети дарят корзинку с грибами волку.

Воспитатель: ребятки, вот и закончилась наша сказка. Куколке Варе пора возвращаться домой. Скажите кукле: до свидания!

Кукла Варя благодарит ребят за то, что рассказали ей сказку.

Дети прощаются с куклой.

Воспитатель: Ребята, в какую мы сказку сегодня играли? Как она называется? Вам понравилась сказка?

Ответы детей.

Мне очень понравилось, как вы внимательно слушали, как весело играли. Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественному чтению в младшей группе «Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Конспект занятия в 1-2й младшей группе " Петушок" Воспитатель: Барчук Анастасия Владимировна. Тема занятия: Чтение сказки «Волк и семеро.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки «Козлята и волк»»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 22:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки «Козлята и волк»»» (включая файлы) размещена пользователем Елизарова Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД