Елизарова Наталья Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки «Козлята и волк»»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад во имя преподобного Серафима Саровского города Нижнего Новгорода»
Методическая разработка занятия по развитию речи
в группе раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Чтение сказки «Козлята и волк»».
(на основе Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, ноябрь, занятие 5)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Чтение сказки „Козлята и волк““» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
(в рамках реализации Основной образовательной программы дошкольного образования ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад во имя преподобного Серафима Саровского города Нижнего Новгорода»)
Разработала:
Елизарова Наталья Викторовна, воспитатель
г. Нижний Новгород
2022 год
Занятие : развитие речи (2-3 года). Тема: «Чтение сказки «Козлята и волк»».
Задачи:
1. Учить детей вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по её сюжету, желание воспроизводить фразы из сказки.
2. Активизировать словарь, учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе инсценировки.
3. Воспитывать желание включатся в игровую ситуацию, использовать воображаемые действия и предметы, входить в образ.
Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель, кукла, машинка, книжка со сказкой, театральные маски (козлят и волка, домик козлят.
Индивидуальная работа: Лев - звукоподражание, изобразить как рычит волк. София - как говорят козлята.
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадки, вопросы к детям, рассматривание, словесная игра, пальчиковая игра, сюжетно-ролевая ситуация.
Словарь: звонок, гости, книга, загадка, рогатая, бодатая, травушка, пощипывает, поглядывает, виляла, зацепила, угодила.
Ход занятия:
1. Мотивация образовательной деятельности.
Раздается звонок (на музыкальном проигрывателе)
Воспитатель: ребята, вы слышите, звонок? Кто это к нам в гости пришёл?
Воспитатель подходит к двери и в группу заезжает кукла на машине.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашей гостьей это кукла Варя. Посмотрите, что нам привезла Варя?
Ответы детей.
2. Основная часть.
Воспитатель: правильно, кукла Варя привезла нам книжку со сказкой. А что это за сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Как называется сказка?
Дети: отгадывают загадку.
Воспитатель с детьми рассматривает книжку и задаёт вопросы по сказке.
Воспитатель: Где жила коза? С кем она жила? Куда каждый день уходила коза?
Ответы детей.
Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом? А кого боятся козлятки?
Ответы детей.
Кто постучался в домик к козляткам пока их мама была на лугу? Что хотел сделать волк?
Ответы детей.
Воспитатель: Начал волк стучаться в домик. Ребята, а можно открывать двери незнакомым? Лев, изобрази пожалуйста, как рычит волк? София, а как говорят козлятки?
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям поиграть. Проводит игру с движениями.
Воспитатель:
Идёт коза рогатая (пальцами показывают рога)
Идёт коза бодатая
За ней козлёночек бежит
Колокольчиком звенит (имитируем покачивание колокольчика)
Коза травушку пощипывает (имитируем рукой)
На козлёночка поглядывает (выглянуть из за ладошек)
Чтобы волк не украл, (грозить пальчиком одной руки)
Чтобы в ямку не попал (грозить пальчиком другой руки)
Дети выполняют пальчиковую игру.
Воспитатель предлагает поиграть в сказку.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Волк и козлята».
Выберем волка при помощи считалочки, а остальные ребята будут козлятами.
Воспитатель проговаривает считалочку и выбирает волка :
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком
Зацепила за перила,
Прямо в речку уронила.
Кто не верит-это он,
Выходи из круга вон!
Воспитатель называет имя ребенка, … будет волком, а остальные козлятами.
Воспитатель объясняет правила игры.
Воспитатель: Козлята гуляют на лугу травку щиплют, а в это время в лесу волк задумывает как же козляток напугать. Я буду читать стихотворение:
Серый волк в лесу гулял
И козляток повстречал
Стал он думать и гадать
Как ему их напугать
На слова волк идёт, козлята все убегают в домик.
Дети совместно с воспитателем начинают игру.
3. Заключительная часть
Воспитатель: ребятки, вот и закончилась наша игра. Ребятки, а почему волк такой злой? У него нет друзей. А давайте мы ему что-нибудь подарим чтобы он стал добрым! Что можно подарить волку?
Ответы детей.
Воспитатель достаёт корзинку с грибами.
Воспитатель: ребята, подарим её волку!
Дети дарят корзинку с грибами волку.
Воспитатель: ребятки, вот и закончилась наша сказка. Куколке Варе пора возвращаться домой. Скажите кукле: до свидания!
Кукла Варя благодарит ребят за то, что рассказали ей сказку.
Дети прощаются с куклой.
Воспитатель: Ребята, в какую мы сказку сегодня играли? Как она называется? Вам понравилась сказка?
Ответы детей.
Мне очень понравилось, как вы внимательно слушали, как весело играли. Вы все большие молодцы!