Ольга Алексеева
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по развитию речи
в первой младшей группе
“Русские народные потешки ”
(О. О. Речевое развитие)
Выполнила:
воспитатель
Алексеева О. Н.
Нижний Новгород
2022 г.
Цель:
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству. Потешки.
Задачи:
Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе „Русские народные потешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать речевую активность детей.
Развивать общую и мелкую моторику детей.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Средства: музыкальное сопровождение, игрушка петух, мягкая игрушка кота, мягкая игрушка собака, маска собаки, бабушкин «домик».
Способы: загадывание загадки, показ, рассматривание, вопросы воспитателя, чтение потешек, игровые действия, рефлексия, поощрение.
Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей отвечать на вопросы воспитателя (Артем, Варя, участвовать в подвижной игре (Даша).
Дифференцированный подход: дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопросы воспитателя. Детям с низким уровнем освоения программы воспитатель помогает ответить на вопросы.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке.
Методическое обеспечение: Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №122»;
«Мы играем понемножку на гармошке и на ложках» (русские народные песенки-потешки, стихи и загадки) ООО «Антей», 2016г.
Слова и действия воспитателя
Слова и действия детей
Ребятки, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики
В. Сегодня я буду бабушкой. Сейчас я одену платок. И вот я -бабушка. Ребятки, я приглашаю вас к себе в гости. Хотите знать, кто у меня живет?
В. Но сначала отгадайте загадку:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру.
На макушке гребешок
Кто же это?
В. Правильно,ребятки. Вот он мой петушок.
(выставляется игрушка)
В. Давайте ребятки, поближе познакомимся с петушком. Рассмотрим его.
-Что есть у петушка?
-Как кричит петушок?
В. Ребятки, а вы знаете потешки про петушка. Расскажите петушку.
В. А теперь петушок хочет с нами поиграть.
Пальчиковая игра «Петушок»
«Ах, красавец петушок,
На головке гребешок.
Лапы кверху поднимает
Важно головой качает.»
В. Ребятки, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку
«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки.
Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем сидит и «Мяу» говорит,
А ночью бродит – мышек ловит».Кто это?
В. Правильно, ребятки. Вот он мой котенька - коток, котя -беленький хвосток.
(выставляется игрушка)
В. Давайте,ребятки, рассмотрим котика.
-Какая шерстка у него?
А что есть у котика?
В. Ребятки, а вы знаете потешки про кота. Давайте расскажем котику.
В. Молодцы, ребятки! Котику очень понравилась потешка про него.
В. Кот давно у меня живет. А раньше он был маленьким котенком. А сейчас, ребятки, вы станете моими котятками.
Физминутка :
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так!
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
В. Молодцы, ребятки! Присаживайтесь.
За «домиком» раздается «лай» собаки
В. Ребятки, кто там лает, чужих в дом не пускает?
В. Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! (выставляется игрушка)
-А что есть у собаки?
В. Ребятки, посмотрите как собачка виляет хвостиком. Она хочет с вами поиграть в догонялки.
Подвижная игра «Лохматый пес»
В. «Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.»
Собачка «лает» и бежит за детьми
В. А теперь собачкой будет Даша
В. Никого собачка не догнала. А теперь, ребятки, пришла пора прощаться. Вы нам очень понравились, и поэтому я приготовила для вас угощение.
В. Раздает детям сладкий гостинец.
Дети рассаживаются на стульчиках.
Д. Да.
Д. Петушок.
Дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопросы, остальные дети повторяют.
Д. Гребешок, клюв, крылья, хвост.
Д. Ку-ка-ре-ку!
Д. Да.
Рассказывают хором потешку
«Петушок»
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
Д. Встают со стульчиков. Повторяют движения за воспитателем:
Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх. Поднять руки вверх и опустить плавно вниз. Наклонить голову вниз и затем поднять.
Д. Это кот (кошка).
Дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопросы, остальные дети повторяют.
Д. Мягкая,пушистая,красивая.
Д. Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.
Д. Да!
Рассказывают хором потешку «Как у нашего кота»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые».
Д. Встают со стульчиков. Повторяют движения за воспитателем: поглаживают ручки, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки и живот,
прыгают на месте,
закрывают глаза ладошками.
Д. Собака.
Дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопросы, остальные дети повторяют.
Д. Глаза, уши, лапы, хвост.
Д. Убегают от собачки под музыкальное сопровождение.
Д. Даша надевает маску собаки и догоняет детей.