Евгения Литвинова
Развитие речи в младшей группе «Петушок и его семейство»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
- Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях.
- Формировать желание проявлять заботу о домашних животных.
-Активизировать речь детей.
-Формировать выразительность движений в подражательных играх.
Предварительная работа: заучивание стихов о петушке; загадывание загадок; игры с игрушками - курочка, петушок, цыплята.
Материал: иллюстрации петушка, курочки, цыпленка; зерно; фигура петушка из картона, прищепки разноцветные.
Публикация «Развитие речи в младшей группе „Петушок и его семейство“» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход образовательной деятельности
В групповой комнате на столе оформлена панорама птичьего двора. Дети стоят около панорамы.
Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку :
Как у наших у ворот
Петушок зернышки клюет,
Петушок зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек я накормлю.
Вос-ль: Дети посмотрите зернышки, которые клюет петушок. Какие зернышки клюет петушок?
Дети: маленькие, он их клюет клювом.
Вос-ль: А как петушок поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, какой красивый петушок. Посмотрите, какой он важный, он здесь самый главный, наблюдает за курочками, цыплятами, давайте покажем, как петушок ходит.
( Дети показывают: руки за спиной, голову кверху, высоко поднимают ноги, затем взмахивая руками, изображают крылья петушка.)
Вос-ль: А это кто рядом с петушком?
Дети: курочка.
Вос-ль: Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?
Вос-ль: обобщает ответы детей: «У петушка большой красный гребешок, а у курочки маленький; петушок по размеру больше, чем курочка; у петушка большой хвост, а у курочки - маленький». А что одинаковое у петушка и курочки? Чем они похожи?
Дети: покрыты перьями.
Вос-ль: Ко-ко-ко! Кого это курочка зовет?
Дети: курочка зовет цыплят.
Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушка»
Вос-ль: предлагает детям силуэты петушков и разноцветные прищепки. Дети прикрепляют разноцветные прищепки к хвосту петушков. Какие красивые хвостики у наших петушков!
Вос-ль: А кто мне скажет, какие цыплята у мамы- курочки?
Дети: Маленькие, желтые, пушистые и т. д.
Вос-ль: Рассказывает, о том что петушок, курочка и цыплята- это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком, люди ухаживают за ними. Молодцы ребята вы все были сегодня активны.