Наталья Девятова
Развитие речи в домашних условиях для дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Следите за произношением детей.
1. Добивайтесь правильного произношения. Исправляйте ошибки в произношении слов (например, «блатека» -библиотека, «барелина»- балерина, «валосипед» - велосипед и т. п.).
2. Обогащайте словарный запас детей новыми словами.
Публикация «Развитие речи в домашних условиях для дошкольников,» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Этому способствуют путешествия, новые впечатления, получаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк. Закрепляйте в памяти детей названия месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т. п., растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов и т. д., животных и других окружающих предметов.
3. Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, пересказывайте короткие тексты, устно сочиняйте сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей. В вечернее время просите детей поделиться впечатлениями об увиденном за день.
4. Исправляйте ошибки детей в грамматическом оформлении предложений: ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов, неправильный порядок слов в предложении.
Например, «Шишка упала из ветки» - Шишка упала с ветки. «Дети играют в игры интересные» - Дети играют в интересные игры.
«Я видел на ветке две птичек» - Я видел на ветке двух птичек.
5. Ребёнок плохо рисует, не проявляет интереса к рисованию или другим видам изо-деятельности - это сигнал к тому, что в школе у него могут появиться проблемы.
Развивайте речь ребенка постоянно, но не настойчиво, системно, но начиная с маленьких побед!
1. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА С ВОПРОСАМИ.
Сосна. Листья сосны – это иголки. Они называются хвоей. Сосна – полезное дерево. Она очищает воздух. Сосна зимой и летом зеленого цвета. Плоды сосны – шишки.
В о п р о с ы:
- Как называются листья сосны?
- Какую пользу приносит сосна?
- У сосны опадают иголки?
- Какие плоды у сосны?
2. ЧТЕНИЕ И ПЕРЕСКАЗ текста от 3 строк до 1 листа. Можно задавать наводящие вопросы. Ответы должны быть в виде полных предложений, а не «да», «нет».
Главное при пересказе, чтоб была соблюдена последовательность.
3. ИГРА «Что загадано?» Взрослый (или ребенок, после того, как поймет принцип игры) загадывает слово (можно взять картинку какого-то предмета или сам предмет, но спрятать, например, за спиной). Система «Вопрос-ответ»
Взрослый: Это квадратное?Ребё нок: Нет. Схема:
Взрослый: Круглое? Ребё нок: Да. - форма;
Взрослый: Красное? Ребё нок: Нет. - цвет;
Взрослый: Белое? Ребё нок: Да и ещё какое-то. - размер;
Взрослый: Чёрное? Ребё нок: Да - вес;
Взрослый: Маленькое? (с кулак) Ребё нок: Нет. - съедобное;
Взрослый: Легкое? Ребё нок: Да. - из чего;
Взрослый: Из резины? Ребё нок: Да. - для чего;
Взрослый: МЯЧ? Ребё нок: Да. Футбольный. - у кого есть
-«он», «она», «оно».
Выполнение всех этих рекомендаций - большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения, как в детском саду, так и в школе.