Анна Ткачева
Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [ф]»
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА»
Развитие речи в детском саду
во второй младшей группе №11 «Белочка»
Тема: Звуковая культура речи. Звук «ф».
Воспитатель Ткачева Анна Васильевна
(Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Младшая группа. -Издательство Мозаика-синтез, 2014 г. – 72 с.)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [ф]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель:
формирование у детей звуковой культуры речи.
Задачи:
- упражнять детей в отчетливом произношении звуков ф, в (изолированных, в словах); способствовать формированию интонационной выразительности речи.
- способствовать познавательному развитию детей.
- формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
Методы и приемы:
- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;
- наглядные – рассматривание фотографий;
- словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, объяснение.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- физическое развитие
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Материалы и оборудование: корзинка; конверт; игрушка ежик; волшебный мешочек с мелкими игрушками, изображающими «еду» ежей и то, что ежики не любят кушать.
Ход НОД.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, а для этого нам нужно встать в круг и произнести такие слова:
Мы веселые друзья, нам поссорится нельзя,
Поздоровайся с соседом, будет веселей беседа.
За руки мы все взялись, ты немного улыбнись!
Посмотри на друга ты! Все друзья твои, смотри!
( Дети выполняют указанные действия: берутся за руки, обнимаются, улыбаются друг другу)
Эмоциональная минутка:
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, там кто-то стучится. Давайте посмотрим. Никого нет, только одна корзинка. Интересно, что там? Конверт. А на нем загадка? Давайте, мы ее дружно отгадаем:
«Идет, иголки на себе несет, свернется в клубок, нет ни головы,ни ног.» Кто же это? (Ёжик.)
Воспитатель: Правильно ежик. Давайте посмотрим, что в конверте? Записка от ежика. И он приглашает нас к себе в гости, в лес! Ребята, но, чтобы попасть в лес мы должны справиться с одним заданием.
Письмо: -Здравствуйте, ребята! Пишет это письмо ваш друг Ёжик. Я приглашаю вас в гости в весенний лес. Но что бы попасть в весенний лес вы должны справиться с заданием.
Воспитатель: Ну что ребята! Хотите попасть в лес? (Да-а-а). Тогда садитесь на стульчики, мы попытаемся справиться с этим заданием.
2. Дидактическая игра «Чего не хватает».
На интерактивной доске расположены картинки, в названии которых есть звук [ф] : флажок, фуражка, фартук, фонарь, футболка. Ребята закрывают глаза, воспитатель прячет картинки с доски. Потом дети открывают глаза и угадывают, какого предмета не хватает и какие остались на доске. Игра повторяется 2-3 раза.
(Воспитатель на протяжении всей игры следит, чтобы дети правильно, четко произносили звук [ф] и названия предметов).
Воспитатель: Какие мы молодцы. Справились с этим заданием. Вот мы с вами и оказались в лесу.
3. Беседа. Продуктивная деятельность:
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и сам ёжик нас встречает! Ребята, давайте поздороваемся с ёжиком! (дети здороваются)
Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я маленький ёжик. Это я написал вам письмо и приглашал в свой лес.
Воспитатель: Ребята посмотрите на ёжика и опишите мне его, какой он?
Дети: у него есть иголочки на спинке, маленький носик, глазки, ротик, лапки.
Воспитатель: (показывает ежика) Как ежик фыркает?
Дети: Фр-фр-фр (Дети повторяют хором и индивидуально.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно назвали.
Воспитатель: А вы знаете как он поёт?
Дети: Ф-Ф-Ф-Ф! (Дети повторяют хором и индивидуально.)
Воспитатель: Когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу".
Давайте поиграем в игру «накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете выбирать по одному предмету, и мы будем угадывать понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.
Понравиться ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, и тд.)
(Дети берут предметы из мешка и произносят звуки хором и индивидуально. Воспитатель на протяжении игры следит, чтобы дети правильно, четко произносили звук [ф] и названия предметов).
Воспитатель: Ребята, ёжик хочет рассказать вам одну историю в которой нужна ваша помощь. Садитесь ровненько, спина прямая, слушайте.
Воспитатель: На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашим ёжикам спеть песню.
Песня Ёжиков (физкультминутка) :
По тропинке мы идем — Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк!
И, тихонечко поем, Фук, Фок, Фэк!»
Воспитатель: Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли всё. Старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“. Что решили сделать старики? (Хоровые и индивидуальные ответы.) И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют, ребята давайте поможем нашим ежам :
По тропинке мы идем — Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк!
И, тихонечко поем, Фук, Фок, Фэк!»
Воспитатель повторяет песенку, дети хором нараспев произносят имена ежей.
Воспитатель: (продолжает рассказ). Пришли ежи к избе, где жили старики и стали выгонять мышей. Они сначала потопали, потом похлопали и со всей силы подули. Прогнали ежи мышей, и отправились в обратный путь, так же напевая (имена дети) : Ребята, но и нам пора возвращаться в детский сад, давайте мы вместе с ёжиками споём их любимую песню и каждый вернётся к себе ёжики на свою поляну, а мы в свой детский сад.
По тропинке мы идем — Фук, Фок, Фэк!
Мы от дедушки идем, Фук, Фок, Фэк!
Мы от бабушки идем, Фук, Фок, Фэк!
Громко песенку поем, Фук, Фок, Фэк!»
4. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу.
Кто пригласил нас в лес? (ежик)
Как звали ёжиков? (Фук, Фок, Фэк)
Какой звук произносит ёжик если ему что-то нравится? (фи-фи-фи)
Какой звук произносит ёжик если ему что-то не нравится? (фу-фу-фу)
Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф Ф-ф-ф.
Воспитатель: Давайте скажем спасибо ежику за такую интересную прогулку по лесу и до свидания.