МААМ-картинки

Развитие речи у детей среднего возраста из опыта работы

Ирина Ивановна Бортникова
Развитие речи у детей среднего возраста из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи у детей среднего возраста из опыта работы

Воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова

Развитие речи у детей среднего возраста из опыта работы воспитателя средней группы МБДОУ детского сада «Березка» филиал детский сад «Солнечный зайчик» Бортниковой И. И.

Публикация «Развитие речи у детей среднего возраста из опыта работы» размещена в разделах

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя однозначно ответить на вопрос, когда малыш начнет правильно произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения. Чтобы у ребенка правильно развивалась речь нужна речевая среда. А еще важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения со сверстниками и взрослыми. Чтобы четко и правильно произносить звуки, слова, строить предложения, ребенок прежде всего должен слышать их. Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественной литературой, беседуя на различные бытовые темы в доступном понимании малыша, мы не только расширяем его кругозор, но и способствуем быстрому овладению речью. Речь присутствует во всех видах деятельности ребенка: на занятии по развитию речи, математике, ознакомлении с окружающим миром, на занятиях по конструированию и изодеятельности. Ребенок как губка впитывает слова, которые произносят взрослые. В три года ребенок начинает задавать вопросы: «Где?», «Почему?», «Куда?». А к четырем годам многие дети уже могут самостоятельно ответить на вопрос взрослого, составить короткий описательный рассказ. Развитие речи ребенка происходят на занятиях по развитию речи и ознакомлении со звуковой культурой речи. Но занятия длятся всего 15-20 минут. Этого мало. Поэтому развитие речи происходит не только на занятиях. Но и в течении всего дня в повседневной жизни.

Утром, когда ребенок приходит в детский сад, не секрет, что у него не всегда веселое, бодрое настроение, бывают и слезы. И грусть.

В нашей группе давно сложилась традиция — я встречаю детей. Здороваемся, и обязательно с каждым беседую. Темы разные: что интересного видел по дороге в детский сад. Или какая погода на улице, или что интересного происходило дома (играли с мамой в интересную игру, читали книгу, смотрели мультфильм). Или обсуждаем любимый мультфильм и его героев. Дети с удовольствием вступают в беседу.

Речевое развитие происходит и во время зарядки, на физкультурных занятиях. Дети проговаривают вместе со мной слова к движениям, слова к физкультминуткам.

Во время игр наблюдаю, как общаются между собой, незаметно подталкиваю их на речевое общение, на построение диалога. Не секрет, что современные дети затрудняются в произношении слов, звуков, речь слаборазвита.

Постоянно играем с дидактическими играми «Лото», «Сложи картинку». Во время игр усложняю задание — назови предмет, опиши предмет, придумай другое название.

Часто принимаю участие в сюжетно-ролевых играх. Ведь дети четырех лет еще не могут придумать сюжет, построить диалог. Во время игры активирую детей на четкое, правильное произношение слов, звуков в словах, учу строить сложные предложения, а не произносить слова-названия.

Дети с удовольствием заучивают коротенькие стихи, потешки.

Особенно любят дети слушать сказки. Я столкнулась с тем. Что дети с удовольствием слушает сказку, но во время обсуждения прочитанного, не все принимают участие, отвечают однозначными словами. И не потому, что они не хотят — просто не знают как. После чтения рассматриваем иллюстрации. Беседуем, я задаю вопросы, учу отвечать полным ответом: строить предложение из 2, 3, 4 слов, отвечать на вопросы «Какой?», «Почему?», «Как?» и т. д.

Еще мы постоянно рассматриваем иллюстрации со знакомым сюжетом (Играют дети, едут машины, природные явления и т. д.) Подталкиваю ребенка на то, чтобы он сам придумал короткий описательный рассказ. Или сам придумал рассказ из личного опыта.

Еще мы знакомимся с загадками. Сначала по картинке на карточке, потом устное описание, следующий этап — дети сами пытаются придумать загадку.

В группе есть тематические папки (Семья, Дом, Животные, Птицы, Деревья, Фрукты, Овощи и др.) Ребята с удовольствием их рассматривают. Учу их не просто рассматривать. Предлагаю — назови, опиши. Объедини.

Часто разговариваем о любимых игрушках. Предлагаю описать свою игрушку. При этом незаметно помогаю правильно строить предложение из нескольких слов, слежу, чтобы правильно произносил звуки.

В нашей группе дети любят театральные представления. И не только смотрят их. Но и сами принимают участие в показе таких сказок как «Теремок», «Репка», «Рукавичка». Мы даже ходим со своими представлениями в младшую группу. И даже разыгрываем небольшие сценки на утренниках (Новый год, 8 марта, День Осени, переводной утренник)

Очень большая работа проводится по развитию речи на прогулках. Наблюдаем за всем: небо, тучи, облака, солнце, ветер, снег, дождь, трава, деревья, птицы и т. д.

Беседуем с группой и индивидуально. На прогулках дети среднего возраста любят подвижные игры с речевым сопровождением. И очень быстро запоминают слова.

Часто выходим на улицу — ведь знакомство с родным краем начинается с родной улицы. После такой прогулки дети хотят побольше узнать о родной станице, называют улицы, на которых они живут. Даже рассказывают о достопримечательностях нашей станицы.

И вот так в течении года. В группу приходят ребятишки у которых есть отклонения в речи. Иногда замкнутые, стеснительные, а к концу учебного года они не боятся вступить в беседу не только со сверстниками, но и со взрослыми.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи у детей среднего возраста из опыта работы
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 19:07
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи у детей среднего возраста из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Бортникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД