Зульфия Габдракипова
Развитие речи у детей по системе Марии Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи у детей имеет большое значение. Как и другие педагоги, Мария Монтессори также работала в этом направлении. Она выделяла зону языкового развития. Огромное значение в системе Монтессори уделено совершенствованию работы пальчиков. Вот почему многие учебные материалы способствуют одновременному массажу рук, формированию тонкой моторики и речевых умений. Выбор пособий и упражнений во многом зависит от возраста воспитанника. Если вы посетите детский сад Монтессори, то увидите, что с детьми разговаривают немного, при этом речь у малышей развита. Дело в том, что Монтессори уделяла много внимания тренировке мелкой моторики и физической активности. Движение пальчиков и умеренные физические нагрузки положительно влияют на развитие речи и умственные способности.
Публикация «Развитие речи у детей по системе Марии Монтессори» размещена в разделах
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Пространство для занятий по Монтессори разделено на пять зон, которые запросто можно организовать в домашних условиях.
1) Зона развития практических навыков
2) Зона сенсорного развития.
3) Зона математического развития.
4) Зона естественно-научного развития (космоса).
5) Зона языкового развития
Зона языкового развития представляет собой подборку карточек и пособий с заданиями, развивающих речь и письмо.
В начальной группе Монтессори (от 1 до 3 лет) для развития речи с детьми проводят много пальчиковых игр и упражнений на мелкую моторику. Занятия сопровождаются легкими стихами, предметы озвучиваются и показываются – таким образом активизируется речевое развитие малыша, память, непринужденно увеличивается словарный запас.
Детям постарше (от 3 до 6 лет) преподаватели рассказывают интересные истории и сведения об окружающем мире, проводят пальчиковые игры и предлагают занятия на развитие моторики рук.
По системе Монтессори когда ребенок пишет буквы, иногда слова, при этом не зная азбуки, дети в возрасте 4-5 лет, занимающиеся по системе Монтессори, часто начинают самостоятельно выводить буквы или слова, хотя еще не знакомы с алфавитом. Мария Монтессори подчеркивала, что письмом дети владеют интуитивно, и специально учить писать не надо. Достаточно лишь дать возможность тренировать мелкую моторику и обращаться с письменными принадлежностями. Именно поэтому некоторые игрушки, созданные по методике Монтессори, по форме напоминают карандаш или ручку.
Чтение является более сложным процессом, поэтому Мария Монтессори предлагает сначала осваивать интуитивное чтение и лишь потом переходить к чтению.
В числе наиболее эффективных материалов, развивающих чтение, письмо и речь по Монтессори, можно выделить:
– несколько видов подвижного алфавита (наборы букв из разных материалов,
– карточки с рельефными и шершавыми буквами,
– пособия и инструменты для рисования, штриховки, соединения линий.
Успех системы Монтессори построен прежде всего на том, что ребенок погружается в среду, где он свободен и может самостоятельно познавать. Образовательная деятельность проходит непринужденно, по желанию, естественным путем – в результате малыш развивается легко и гармонично.