Елена Матвеева
Конспект НОД «Развитие речи у детей младшей группы через приобщение к народному фольклору»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Пополнить и закрепить знания детей об народном творчестве устном
закрепить представления детей о характерных признаках зимы; и зимних явлениях;
закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных;
обогатить словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме.
Публикация «Конспект НОД „Развитие речи у детей младшей группы через приобщение к народному фольклору“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
развивать связанную речь;
развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно;
воспитывать любовь к народному фольклору;
воспитывать бережное отношение к животным;
способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.
Основная образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие. Знакомство детей с элементами русского народного фольклора.
Художественно-эстетическое развитие. Развитие музыкально-слуховых представлений, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю.
Физическое развитие. Использование подвижной игры во время образовательной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие. Формирование представления о домашних и диких животных; формирование любови к русскому народному фольклору. Совершенствование лексической, грамматической и произносительной сторон речи детей.
Познавательное развитие. Расширение кругозора детей, развитие познавательной активности.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент.
Создание игровой ситуации, художественное слово. Физкультминутка.
Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.
Предварительная работа: заучивание: потешек «Лиса по лесу ходила…», «Как у нашего кота…», «Петушок, петушок…»; стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, разучивание потешки «Зайка серенький сидит…», беседы с детьми о диких и домашних животных. Словарь: потешка, лычки, лапотки, терем
Материал: Игрушки – лиса, зайчик, медведь, петушок, кот, лошадка; всё необходимое для имитации леса; полумаски для потешки «Зайка серенький сидит…», записи звука леса, домашних животных, сундучок с ложками и колокольчиками.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в сказочный лес. Все готовы к путешествию?
Дети: Да
Воспитатель: Отправляемся.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Совсем не устают.
Вот деточки попляшут,
Покружатся на месте,
И дальше все пойдут!
(дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают пружинку, движения руками, кружатся).
Запись звука леса.
Воспитатель: Шли мы, шли, вот и в сказочный лес попали. Ой, посмотрите кто это здесь спрятался за деревом. (дети видят лису) Давайте скажем ей здравствуй и вспомним про неё потешку и она к нам выйдет.
Лиса по лесу ходила,
Звонки песни заводила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.
Воспитатель: Посмотрите и лисичка к вам вышла, погладьте её. Скажите ей до свидания и пойдём дальше. (звук леса)
(Где-то слышен плач)
Воспитатель: Кто это там плачет? (Подходит к зайчику) Это кто сидит?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте мы развеселим зайку и поиграем с ним.
Зайка серенький сидит
(приставляем ладошки к голове)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(топаем ногами)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал!
(пугаемся и разбегаемся по комнате)
Вот он и повеселел. (Дети подходят к зайке, гладят его и говорят ему до свидания).
Воспитатель: Посмотрите, мишка проснулся. Мишка, не ругайся, не шуми, у тебя голова болит что-ли? Лучше про себя потешку послушай. (Д. читают потешку «Медвежонок Мишка …»).
Медвежонок Мишка –
Маленький плутишка,
В гости к пчёлам ходит,
Разговор заводит:
- Можно ль Мишеньку любить,
Чтобы мёдом угостить!
Воспитатель: Вот и мишутка перестал сердиться. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше по сказочному лесу.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через лужу – прыг, через ямку – скок,
Бух – упали. Куда же мы попали?
Воспитатель: Перед нами сказочный теремок. Интересно кто в нём живёт? (Из теремка выходит Старичок-лесовичок).
Воспитатель и дети: – Здравствуйте! (Все вместе здороваются)
Воспитатель: Мы гуляли по сказочному лесу и вот, к вашему теремку забрели.
Старичок-лесовичок: Здравствуйте гости дорогие. Меня зовут Старичок-лесовичок. Вы, наверное устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в теремке живу. Хотите?
Дети: Да (рассаживаются на подушечки).
Старичок-лесовичок: Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Как услышите звук, вы должны отгадать животное, которое его издаёт. И тогда поймёте с кем я живу. (раздаётся крик петуха) Кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Давайте потешку про него вспомним:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
(раздаётся мяуканье кошки)
Старичок-лесовичок: Узнали кто?
Дети: Кот.
Воспитатель: Дети расскажите про котика потешку
Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, («подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые. (показываем зубки)
(звучит звук лошади)
Старичок-лесовичок: И это животное знаете?
Воспитатель: Расскажем про лошадку? (Дети рассказывают «Я люблю свою лошадку»).
Старичок-лесовичок: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы!
Старичок-лесовичок: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, в котором живут ложки и колокольчики. Для чего нужны ложки?»
Дети: (Ответы детей)
Старичок-лесовичок: А вы знаете, что на ложках играть можно! Давайте поиграем.
(Под быструю русскую народную мелодию дети играют на ложках и колокольчиках.)
Воспитатель: Что-то мы засиделись. Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» (собирает всех детей возле себя)
Старичок-лесовичок: А я вам в дорожку угощение собрал! (корзина с баранками)
Воспитатель и дети: - Спасибо!
Старичок-лесовичок: Ребята, у вас был очень тяжелый путь, вы устали, пока добирались по сказочному лесу. Я сейчас прочитаю заклинание и вы окажетесь в своей группе.
Воспитатель: Вот мы и оказались в группе. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, кого мы с вами встретили пока по волшебному лесу шли: Лису, Зайку и Мишку. Ребята, а эти животные какие дикие или домашние? (дикие) А те которые у Лесовичка в тереме живут? (домашние)
Воспитатель: Вы сегодня были молодцы! Давайте теперь помоем ручки и будем есть угощение Старичка-Лесовичка!