Татьяна Власова
Консультация для родителей «Развитие речи у детей»
▼ Скачать
В современном мире нас и наших детей окружают телевизоры, телефоны, планшеты, которые заменяют живое общение людей друг с другом.
Молодые родители пытаются всё чаще дать ребёнку в руки телефон, чтобы ребёнок им не мешал. Родители забывают о том, что ребёнок должен общаться с окружающим миром, со своими сверстниками, со взрослыми людьми. В процессе общения дети получают новые впечатления, свой опыт. В связи с этим происходит развитие умственных способностей и конечно же речи. Дети дошкольного возраста любят, когда им читают сказки, рассказы о животных, людях, растениях.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи у детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Развитие речи у дошкольников очень важная задача, так как идя в начальную школу у ребёнка выявляются большие проблемы с речью. Дети не умеют выстраивать правильно свою речь, им сложно пересказать даже короткую сказку, не умеют рассуждать.
В 2 года главным средством общения у ребёнка становится речь.
У детей 3-4 лет развитие речи происходит особенно быстро. Фразы становятся особенно развёрнутыми. Не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития.
Дети 4-5 лет хорошо усваивают родной язык. Ребё нка интересует все характеристики слов: музыкальность, смысл, звуковая форма. В речи у ребёнка, кроме простых предложений, начинают появляться сложные. В возрасте 4-5 лет ребёнок может пересказать услышанную сказку, описать картину, передать свои впечатления об увиденном.
На 6 году развивается функция словоизменения. В этом возрасте запас слов обогащается. Дети 6-7 лет уже читают, пишут буквы, считают примеры. Но многие дети ещё путают правую и левую стороны, зеркально пишут буквы. Многие трудно понимают правильное употребление предложенных предложений. Причиной является недостаточное развитие речевой моторики, мелкой (пальчиковой) моторики.
Основания для беспокойства за речь ребё нка:
- ребёнок предпочитает молчать;
- он не понимает ваши просьбы и вашу речь;
- неправильно произносит звуки;
- ребёнок не может назвать предметы одним словом;
- нечёткая речь.
Мы должны знать: чем меньше мы общаемся с ребёнком, тем меньше он будет разговаривать с нами. С детьми нужно постоянно играть. Можно выбрать настольные игры, которые помогут расширить словарный запас ребёнка. Игры, в которые можно играть на прогулке, дома. Детям нужно постоянно читать сказки и проводить беседу по тексту. Играть с детьми в пальчиковые игры.
Также нужно учить детей описывать различные действия, предметы. Ведь ребёнок как губка впитывает в себя всю информацию.