Попова Ольга Анатольевна
Развитие речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи у детей дошкольного возраста Несомненно, каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым - был крепким и здоровым, умным, хорошо говорил, чтобы был успешным и все получалось. Наверное, все знают историю о том, как одна мама спросила
А. С. Макаренко - Моему ребенку уже три месяца, когда мне надо начинать воспитывать его? И получила ответ:
- Вы опоздали на три месяца.
Публикация «Развитие речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Начинать заниматься с ребенком надо с самого рождения. Причем внимание нужно уделять сразу многим вещам - крупной и мелкой моторике, зрительному и слуховому вниманию, речь, интеллекту, эмоциям и т. д. чтобы помощь была эффективной, взрослому необходимо четко представлять, что должен знать и уметь ребенок в данный конкретный период своего развития.
Уровень развития речи детей в
четыре года.
Словарный запас достигает 2000 слов.
Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.
Появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения
словообразовательных моделей.
В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.
Уровень развития речи в пять лет.
Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картине, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.
Значительно обогащается словарный запас, дети пользуются словами второй степени обобщения.
Начинает формироваться внутренняя речь - свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности.
Начинает формироваться внутренняя речь - свернутая, сокращенная форма речи,
с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности.
Появляется способность к выделению звука из слова, то есть формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть «прозрачной», незаметной для восприятия. Читайте с ребенком книги, в которых есть иллюстрации. Учите ребенка показывать вам картинки, которые вы называете и самого рассказывать о том, что на них нарисовано.
На прогулке показывайте новые для ребенка предметы и рассказывайте о них. Интонационно выделяя голосом новое для него слово.
Ваша речь, обращенная к ребенку должна быть правильной.
Что можно сделать для развития речи ребенка?
С ребенком нужно говорить и обязательно слушать его ответы. Ребенок нуждается в собеседнике - в человеке, который не только говорит с ним, но и реагирует на то, что он хочет сказать.
Побуждайте ребенка рассказывать о том, что он делает. Помогите ребенку употреблять известные ему слова. Учите его играть в сюжетные игры, сопровождая их словесными комментариями.
Пойте с ребенком простые песенки, отстукивая ритм.
Правила речевого поведения
родителей.
Общими правилами речевого поведения родителей являются следующие:
Речь должна быть достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по темпу;
Желательно, чтобы речь родителей была четкой;
Нельзя говорить с детьми их лепетным языком или искажать звукопроизношение;
Взрослые не должны включать в речь при общении с ребенком сложные лексико-грамматические обороты, фразы по конструкции должны быть достаточно простыми;
При общении с ребенком следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;
Ребенка нельзя наказывать за погрешности в речи, передразнивать или раздраженно поправлять
ЖЕЛАЮ УДАЧИ.