Алина Гайдаенко
«Животные. Сегодня к нам в гости заглянули мишки». Занятие по развитию речи для детей 4–5 лет (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать речь детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- развивать умение детей управлять куклой, участвующей в диалоге
- развивать речевые навыки, добиваясь правильного и чёткого произношения слов
- побуждать использовать жесты, мимику, движения, выразительную интонацию во время драматизации
- воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности
Публикация «„Животные, Сегодня к нам в гости заглянули мишки“, Занятие по развитию речи для детей 4–5 лет (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- активизировать словарный запас за счё т слов: медведь, шишка, большой, сердитый, весёлый, низкий, плохой, рычать, разговаривать, белый, коричневый и т. д.
Оснащение:2 медведя (белый, коричневый, шишка, диск с записью звуков леса.
Ход занятия:
Играет диск с записью звуков леса, заходят дети (6-8 человек).воспитатель усаживает их полукругом, садится лицом к детям и ставит на стол мишек и шишку. Спрашивает их, что за звук они слышат? Дети отвечают, что звук леса. Воспитатель говорит им о том, что к нам в гости заглянули мишки и принесли с собой шишку, чтобы нам показать. Затем воспитатель показывает мишек, дает потрогать и спрашивает у них, каким цветом мишки,какие по ощюпу, по характеру,когда мишка сердится,кто мама и папа у мишек, как рычит, что больше всего детям нравится в мишек (одежда, если есть, шарфик и т. д)Затем воспитатель проводит деткам пятиминутку, чтобы они отдахнули, играют пальчиками, воспитатель показывает, дети повторяют:
Мы во двор пощли гулять
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики).
Бабу снежную лепили (лепят в ладошках,
Птичек крошками кормили (Рассыпают хлеб в ладошку,
С горки мы потом катались (указательным пальцем ведут по ладошке,
А еще в снегу валялись (переварачивают ладошки, то вверх, то вниз,
Все в снегу домой пришли (отрихают ладошки,
Съели суп (едят как будто ложками,
И спать легли (Руки под щечки).
Затем воспитатель продолжает занятие. Берет мишку и говорит : " Мишка шел, шел, шел и шишечку нашел ", берет лапами мишек шишку. Дети повторяют, и пробуют сами это сделать с мишками, при этом говорят тоже самое, только уже в действиях.
Потом воспитатель предлагает детям поиграть с мишкой в прятки, дети отворачиваются все к своим стульчикам, а воспитатель прячет мишку в комнате, там, где находятся дети. Дети его ищют, при этом говорят где он спрятался, каким цветом, добрый ли он сейчас или сердитый и т. д. И так несколько раз. Воспитатель также может дать возможность попробывать детям его спрятать. На этом занятие подходит к концу.
ВАЖНО!Занятие для детей 4 - 5 лет не должно привышать 20 минут, вместе с пятиминуткой.