Ольга Мищенко
Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень. Признаки осени»
Программные задачи: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Развивать внимание, память, познавательные интересы детей. Воспитывать эстетические чувства.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе осенью, рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии в осенний парк.
Материал: мольберт, картина "Осень", осенние листочки, гуашь, бумага.
Ход занятий:
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Осень, Признаки осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Ребята, посмотрите, к нам в гости осень пришла. Ну почему-то она спит? Нам надо ее разбудить, а то она проспит до конца осени. Может быть ее заколдовали, а нам надо ее расколдовать? Давайте разгадаем загадки, а она проснется.
«Без рук, без ног, а деревья гнет» (ветер)
«Падают с ветки золотые монетки» (листья)
«Дни стали короче, длиннее стали ночи.
«Кто скажет, кто знает, когда это бывает» (осенью)
- Нет, ребята, осень не проснулась. Давайте громко стихи об осени прочитаем.
(2 стихотворения) Нет, ребята, что-то все это не помогает. Посмотрите, картина здесь, может загадка в ней есть? (рассматривание и беседа о картине)
Вопросы:
1. Какое время года изображено на картине?
2. По каким признакам видно, что это осень?
3. Что делают ребята в лесу?
4. Какие деревья нарисованы на картине?
5. Какая погода на картине?
6. Как можно назвать картину?
- Нет, ребята, это нам не помогло разбудить осень. Она очень крепко спит. Давайте поиграем, может она услышит и проснется.
Игра «Кто больше скажет слов».
Что можно назвать «Осенним»? (Дождь, ветер, и д. т.) За правильный ответ дается фишка.
Попробуем разбудить осень чистоговоркой об осени :
Ла-ла-ла к нам осень пришла,
Ул-ул-ул ветерок подул,
Или-или-или листики в воздухе кружили,
Али-али-али мы осень в гости ждали.
Физ. минутка с осенними листочками : (Под музыку).
Ветерок (бегут по кругу.) (Без музыки)Остановились, листьями шуршат – «ш-ш-ш-ш».
Осень проснулась от шуршания осенних листочков.
Осень : - Ах, как долго я спала. А работа моя стоит, спасибо вам, ребята, что разбудили вы меня. Мне надо бежать в лес украшать его осенними красками, а то опоздаю.
Воспитатель: - Осень, наши ребята хотят тебе помочь украсить осенний лес.
Осень : - Спасибо, ребята, давайте вместе будем украшать лес.
Дети садятся за столы и рисуют осенний лес гуашью.
Осень предлагает устроить выставку работ детей и всем вместе рассматривать рисунки. Затем осень прощается и уходит.
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, чем занимались? Что вам особенно понравилось?
Дети: Мы говорили сегодня о признаках осени. Мы читали стихи об осени, играли. Нам понравилось помогать осени украшать осенний лес.
Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня работали на занятии. Вы все молодцы!