Оля Оля
Конспект развития речи в средней группе «Лето красное»
▼ Скачать + Заказать документы
Орта ы тобында йымдастырыл ан о у ызметіні конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
ткізу к ні/ Дата проведения:
Т рбиеші/ Воспитатель:
Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация
П н/ Предмет: Коммуникация
тпелі та ырын/ Сквозная тема: «Здравствуй, лето красное!»
Публикация «Конспект развития речи в средней группе „Лето красное“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Та ырыбы/ Тема: «Лето красное».
Ма саттары/ Цели:
1. Т рбиелік – воспитательная:Воспитание любви к природе.
2. Дамытушылы – развивающая : Расширение знаний детей о временах года. Развитие связной речи. Обогащение и активизация словаря по лексической теме: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные».
3. О ыту – обучающая: Обучение составлению связного рассказа с опорой на картину. Закрепление знаний о диких животных и их детенышах, уточнение названий жилищ диких животных.
Педагогикалы технологиялар/пед. технологии: ИКТ (картинки), здоровьесберегающая (физминутка, ннновационные (кластер)
Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: картинки для кластера, картинки ягод и животных.
Билингвалды компонентБилингвальный компонент: жидектер-ягоды, жаз- лето, к н- солнце, ызыл- красный, жа быр- дождь.
йымдастырыл ан о у ызметіні барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1. йымдастырушылы кезе і/Организационный момент
Чтение стихотворения:
Скоро лето! Скоро лето!
Много солнечного света!
Прыгать, бегать и скакать.
Кластер «Назови приметы лета»
2. Негізгі б лімі/Основная часть
«Подбери слово»
Подберите к слову лето красивые слова. (Теплое, красное, цветущее, разноцветное, веселое, жаркое).
- Что можно летом делать? (Загорать, купаться, собирать /ягоды, травы/; слушать, гулять, ухаживать, заботиться, выращивать, отдыхать и т. д.).
«Назови ласково» Лето – летушко; солнце – солнышко; луч – лучик; зоря – зорюшка; облако – облачко; дождь – дождик.
Летом цветут цветы, летают насекомые, растут ягоды и все вокруг становится зеленым. А вы знаете, какие насекомые есть? Мы с вами и станем этими насекомыми и будем узнавать, что происходит летом на полянке.
Что умеет делать твое насекомое? Муха летает. Бабочка порхает. Пчела опыляет. Кузнечик прыгает. Стрекоза летает. Пчела жужжит.
Чистоговорка. Чтобы лучше познакомиться с нашими насекомыми, вы должны немножко повторить за мной слова.
- За – за – за, вот порхает стрекоза.
- Ха – ха – ха, где то жужжит муха.
- Ла – ла – ла, вот летает тут пчела.
- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.
- Чик – чик - чик, припрыгал к нам кузнечик.
- Чка – чка – чка, улетела от нас бабочка.
Летом цветут разные цветы. Насекомые очень любят сидеть на цветах. И вы тоже посидите на цветах. Только давайте вспомним, как эти цветы называются. (Роза, тюльпан, ромашка). Подходите к доске и выбирайте любой цветок, на который хотите сесть?
Я сижу на розе. Я сижу на тюльпане. Я сижу на ромашке.
Физминутка. Посидели на цветах, отдохнули. Но вдруг пошел дождик. Но насекомые не бояться дождя. И мы с вами тоже, поэтому пойдемте, погуляем под дождем.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.
Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.
Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.
Тянутся вверх, раскинув руки.
Пожимают плечами.
Улыбаются. Показывают, как намыливают руки.
Насекомые любят ягоды, они тоже умеют их собирать. Вот и мы сейчас будем собирать урожай ягод. Каждый из вас будет выбирать те ягоды, которые я вам сейчас назову.
Какие ягоды вы собрали? Как они называются? Насекомые любят готовить из ягод компот и варенье. Сначала одни готовят компот, а другие варенье. Затем поменяемся и скажем наоборот.
Составление рассказов о диких животных с опорой на картину. Закрепление знаний о диких животных и их детенышах, чем питаются, уточнение названий жилищ диких животных.
3. орытынды/Итоговая часть
Вы хорошо потрудились сегодня и даже успели приготовить варенье и компот. Вы устали и пора нам возвращаться в группу, где всех кто хорошо поработал, ждет сюрприз. Но давайте сначала скажем, о чем мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы запомнили? Что вам понравилось на занятии? Оценивается работа каждого ребенка.
Лето! Лето! Лето!
В краски яркие одето
Жарким солнышком согрето
Пусть подольше будет лето!