Колесникова Наталья
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по ней
коррекционные: развивать зрительное внимание, координацию движений, прослеживающую функцию глаза
Темочки:
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
воспитательные: активизировать интерес к занятию, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к животным
1. Беседа о ёжике
Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о ком пойдёт речь сегодня на занятии.
Он со всех сторон колючий,
На нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый, чёрный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся, это… ёжик
Рассматривание ежа
Воспитатель:. Расскажите, какой ёжик. (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный) Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать) Назовите семью ежей. (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)
. Рассматривание картины «Ежи»
- Вам нравится картина?
-Что изображено на этой картине? (Лесная полянка)
- А какое время года? (лето)
- Почему вы так решили?
- Что можно увидеть на полянке? (пень, трава, ягоды, мох, жук)
- Кого вы видите на переднем плане? (ежей)
- Сколько их? (четверо, мама-ежиха и трое ежат).
- Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку? (найти пищу,
погулять, побегать, порезвиться)
- Какая мама ежиха? (большая, заботливая, охраняет своих малышей)
- Какие ежата? (маленькие, шустрые)
- Как вы думаете, нравится ежатам на лесной полянке?
- Как вы думаете, чем питаются ежи (яблоки, груши, грибы, травка сочная).
- Правильно, яблоки и груши это лакомство для них.
- Давайте придумаем название этой картине. (Семья ежей. Ежиная семейка.
Мама ежиха и ежата. Ежи на лесной полянке
Динамическая пауза
Маленький ежик четверо ножек по лесу идет
И песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)
Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)
4. Составление рассказа по картине.
Валера. Давай с тобой посмотрим и дадим название картине. Кто изображен. Сколько их. В какое время ода происходит действие. Молодец.
А теперь Полина нам продолжит составление рассказа. Все дети по очереди выходят и продолжают составление рассказа.
Итог занятия
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- А чем вам понравилось заниматься больше всего? Что нового вы сегодня
узнали?
- Ребята, чей рассказ вам больше понравился?
-Рассказы получились интересными, законченными. Использовали красивые
слова. Вы все молодцы!
- Спасибо вам за занятие!
/ .