Елена Амосенок
Развитие речи. Составление предложений по сюжетной картине
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи. Составление предложений по сюжетной картине.
Цель:
Закрепление представлений детей об осени, ее признаках.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение у детей отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развивать связную речь, наблюдательность.
Расширять и активизировать словарь по теме.
Воспитательные:
Публикация «Развитие речи, Составление предложений по сюжетной картине» размещена в разделах
Вызывать интерес к занятию.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу.
Оборудование: сюжетная картинка «идет дождь», зонт, посылка.
Ход НОД:
- Ребята, когда я сегодня пришла в сад обнаружила вот такую посылку.
- Как вы думаете, кто мог прислать такую коробку? (ответы детей)
- Сейчас узнаем, здесь есть записка от того, кто прислал эту посылку (читает)
- Это посылка от художника. Ребята, а кто такой художник? (ответы детей)
- А что он мог нам прислать, как вы думаете? (ответы детей)
- Посмотрим? (да)
- Открывайте. (дети открывают)
- А что это? (картина)
- Чтобы нам всем было видно я предлагаю вам занять стульчики и посмотреть на картину.
- Дети занимают стульчики.
- Посмотрите, какое время года изображено на картинке? почему вы так решили? (ответы детей)
- Как выглядят деревья? Какого цвета листья?
- Как одеты дети? (почему)
- Что в руках у девочки? (ответы детей)
- А у вас есть зонт?
- И у меня есть. А хотите поиграть с моим зонтиком? (Игра проводится на ковре).
Дети встают по кругу. -
Смотрит солнышко в окошко Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в
Хлоп-хлоп-хлоп ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.
Под зонтом за воспитателем дети идут на свои стульчики.
Итог.
- Ребята, кто нам прислал картину?
- Вам понравилась картина?
- Какое время года изображено, как вы это поняли?
- А вы хотели бы тоже стать художниками? Я вам предлагаю немного порисовать. Занятие переходит в свободную деятельность.