Кирина Наталья Викторовна
Развитие речи ребёнка. Насколько правильно говорит ваш ребёнок?
▼ Скачать + Заказать документы
На этом возрастном этапе продолжают совершенствоваться все стороны речи ребенка. Произношение становится более четким, фразы более длинными, а высказывания более точными. Наряду с выделением существенных признаков предметов и явлений, установлением причинно-следственных связей происходит реализация и расширение словарного запаса.
Реализация и расширение словарного запаса происходит за счет существительных, обозначающих предметы, их свойства и качества, а также названий отдельных частей тела, деталей предметов и глаголов. За год словарный запас увеличивается на 1000-1200 слов. Многие из них переходят из пассивного словарного запаса в активный.
Публикация «Развитие речи ребёнка, Насколько правильно говорит ваш ребёнок?» размещена в разделах
Тесты и показатели словарного запаса включают в себя умение:
1. Сопоставлять слова (антонимы, противоположные по значению
2. Согласовывать прилагательные и существительные. холодный, крепкий, грибной, маленький, кратковременный).
3. Согласуйте наречия с глаголами (Как умеют говорить мальчики? Быстро, хорошо, медленно, четко, тихо, громко).
4. Синонимы близких по значению слов (ходить-гулять, шагать, шагать, топать, шагать).
Предлагая такие задания детям, мы узнаем каким словарем владеет.
Совершенствуется связная речь за счет простых и сложных предложений. Ребёнок правильно употребляет родительный падеж существительных во множественном числе (окон, ламп, карандашей)Прилагательные из существительных (ключ из железа - железный, банка из стекла - стеклянная)
Однако в речи ребенка всё ещё встречаются грамматические ошибки. Грамматическая правильность речи ребёнка во многом зависит от того, как часто взрослые обращают внимание на ошибки своих детей, исправляют их, давая правильный образец.
В этом возрасте речь становится всё более четкой, достаточно развернутой, логически последовательной. Ребёнок способен передавать содержание картины, описать события.
Ребенок правильно произносит все звуки родного языка, четко произносит слова. Ясность, внятность речи во многом зависит и от того, как быстро говорит ребёнок. У детей говорящих быстро, как правило, речь менее отчетлива. Дети с ускоренной речью часто не произносят в словах отдельные звуки, недоговаривают окончания, «проглатывают» даже отдельные слова. Дефекты в строении артикуляционного аппарата или недостаточная подвижность языка могут быть причиной неправильного произношения звуков.
Смена молочных зубов на постоянные нередко отражается на произносительной стороне речи.
С детьми, имеющими недостатки звукопроизношения, должны проводиться индивидуальные занятия с логопедом 2-3 раза в неделю. Эти занятия направлены на развитие подвижности артикуляционного аппарата, фонематического восприятия, на постановку звуков или их закрепление, введение в речь.
Итак, к моменту поступления ребенка в школу он овладевает правильным звуковым оформлением слов, четко и ясно их произносит, имеет определенный словарный запас. Строит различные по конструкции предложения, согласовывает слова в роде, числе, падеже, свободно пользуется монологической речью.
Пересказывает небольшие по объему сказки, рассказы.
Всё это даёт возможность ребёнку при поступлении в школу успешно овладеть программным материалом.