МААМ-картинки

Развитие речи ребенка в процессе создания и озвучивания мультипликационных фильмов на якутском языке

Дария Афанасьева
Развитие речи ребенка в процессе создания и озвучивания мультипликационных фильмов на якутском языке
▼ Скачать

Развитие речи ребенка в процессе создания и озвучивания мультипликационных фильмов.

Афанасьева Дария Ивановна – воспитатель, МБДОУ ЦРР десткий сад “Хомусчаан” с. Хаптагай, Мегино-Кангаласский улус.

Публикация «Развитие речи ребенка в процессе создания и озвучивания мультипликационных фильмов на якутском языке» размещена в разделах

Аннотация: в данной статье представлен опыт работы с детьми по созданию мультипликационных фильмов, способствующих становлению личности дошкольника, развитию у ребенка мышления и говорения на родном языке.

Ключевые слова: мультипликационный фильм, развитие речи.

Актуальность: мы живем в современном мире, где нас окружают инновационные технологии. Постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами, большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольном возрасте ежедневно смотрят мульфильмы. Зачастую не осознают сложность их создания. Мотивировать детей на создание мультфильма на якутском языке, очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм они охотно откликаются. Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного фильма повышает интерес к деятельности создания, способствуя развитию речи и мышления на родном языке.

Цель: Повышение речевой активности у детей посредством мультипликации.

Задачи:

- Подобрать речевой, методический и лексический материал в соответствии с возрастными особенностями развития детей;

- Создание совместно с детьми мультипликационных фильмов.

Мультипликация, или анимация, - это вид современного исскуства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоцианального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. Мультипликация представляет собой сложный процесс построенный на оъединении нескольких видов искуств, который воздействует с особой силой на его воображение. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития позновательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.

Благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультипликационный фильма, т. е пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, апликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съемки собственного мультфильма; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарий; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев – происходит сотворчество взрослого и ребенка.

В настоящее время, для привлечения внимания детей, для развития речи в нашей группе мы выбрали направление создания мультипликационных фильмов на родном якутском языке.

Наш первый мультипликационный фильм : “Курочка ряба” в младшей группе. Здесь мы работали с ребенком 2 лет, которая озвучивала мультфильм на якутском языке. Здесь мы наблюдали за развитием речи ребенка : как составляет несложные предложения. Доводит ли смысл мультфильма простыми словами. В начале работы мы использовали настольный театр, затем использовали приложение для создания анимации мультфильмов. В процессе создания дети очень заинтересовались, начали строить связанные по смыслу короткие предложения. В дальнейшем мы добились выразительного и смыслового рассказа сказки по созданной анимации. С нашим мультипликационным фильмом приняли участие в республиканском конкурсе, где заняли призовое место. Это был наш первый опыт по созданию мультфильма совметно с детьми.

Как воспитателю мне понравилось работать над созданием мультипликационных фильмов из пластилина В данном виде деятельности дети сами создают героев из пластилина. Вместе с детьми подготовительной группы создали и сняли мультипликайионные фильмы. Дети вылепили из пластилина понравившихся зверей. При создании сказки, я сама окунулась в детство и с удовольствиемвместе вместе с детьми придумывали сюжет. Например: вылепленных героев сказки зайца и медведя – подставляем на зимний сюжет: встретились медведь с зайцем, что они делают зимой? Ставлю вопрос перед детьми. Жду от детей инициативу рассказывать про этих зверей. Зимой медведь спит, шерсть у зайца меняет цвет. В данной ситуации я направляю, тогда вырисовывается сюжет нашего мультипликационного фильма.

Перевели и сняли мультфильм по сюжету сказки “Теремок” :

В настоящее время не секрет, что дети на родном языке говорят с русским акцентом. Результатом участия в данном виде деятельности становится раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения на родном языке в коллективе и социализация детей. По завершении работ над мультипликационным фильмом, все вместе с детьми с интересом смотрели его. Дети увидели со стороны результаты своих трудов. Здесь сразу производится работа над ошибками, понимание и осмысление речи, правильном произношении слов и построения предлождений.

Кроме этого занимаемся переводом мультипликационных фильмов с русского на якутский. Например: перевели на якутский язык мультипликационный фильм посвященный к 75летию ВОВ, “Салют” Киевнаучфильма.

В этом фильме проявляется отношения ребенка с отцом. Фильм озвучивал ребенок иподготовительной группы Иванов Ильдар. Во время работы над фильмом очень хорошо передал смысл фильма, что говорит о том что ребенок проявил артистизм, легко вошел в образ главного героя, открыл со всех сторон. Наш мультипликационный фильм стал лауреатом во всероссийском литературном конкурсе “Слова, спасающие мир”.

В рамках данного проекта дети получили определенные знания, умения и навыки:

Развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искуства.

Развитие личностных качеств : самостоятельности, инициативности, взаимовыручки, ответственность, уважение друг к другу. Общения между собой (социализация).

Таким образом, создание мультипликационных фильмов дает возможность стимулировать детей к достижению цели, использовать разные виды деятельности, проявлять познавательную, творческую, деловую активность, а также освоенные ранее знания и умения.

Результатом данной деятельности становится раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения и работы в коллективе.

Использованная литература:

1 актуальные вопросы современной педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. А43 (Самара, сентябрь 2016г). – Самара, издательство АСГАРД, 2016. – iv, 83с.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Коммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельностиКоммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельности .

Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст) Цель:Развитие любознательности,интереса к созданию мультипликационных фильмовЗадачи:Формирование коммуникативных ситуаций и обобщение знаний.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков»Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков» Цель мастер-класса : Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Развитие диалогической речи в процессе рассматривания картин Задания: 1. Проанализировать (письменно) серии картин для детского сада и методические указания к ним Картина — один из главных атрибутов.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи ребенка в процессе создания и озвучивания мультипликационных фильмов на якутском языке
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 15:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи ребенка в процессе создания и озвучивания мультипликационных фильмов на якутском языке» (включая файлы) размещена пользователем Дария Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД