Дария Афанасьева
Развитие речи ребенка в процессе создания и озвучивания мультипликационных фильмов на якутском языке
▼ Скачать
Развитие речи ребенка в процессе создания и озвучивания мультипликационных фильмов.
Афанасьева Дария Ивановна – воспитатель, МБДОУ ЦРР десткий сад “Хомусчаан” с. Хаптагай, Мегино-Кангаласский улус.
Публикация «Развитие речи ребенка в процессе создания и озвучивания мультипликационных фильмов на якутском языке» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Аннотация: в данной статье представлен опыт работы с детьми по созданию мультипликационных фильмов, способствующих становлению личности дошкольника, развитию у ребенка мышления и говорения на родном языке.
Ключевые слова: мультипликационный фильм, развитие речи.
Актуальность: мы живем в современном мире, где нас окружают инновационные технологии. Постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами, большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольном возрасте ежедневно смотрят мульфильмы. Зачастую не осознают сложность их создания. Мотивировать детей на создание мультфильма на якутском языке, очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм они охотно откликаются. Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного фильма повышает интерес к деятельности создания, способствуя развитию речи и мышления на родном языке.
Цель: Повышение речевой активности у детей посредством мультипликации.
Задачи:
- Подобрать речевой, методический и лексический материал в соответствии с возрастными особенностями развития детей;
- Создание совместно с детьми мультипликационных фильмов.
Мультипликация, или анимация, - это вид современного исскуства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоцианального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. Мультипликация представляет собой сложный процесс построенный на оъединении нескольких видов искуств, который воздействует с особой силой на его воображение. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития позновательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.
Благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультипликационный фильма, т. е пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, апликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съемки собственного мультфильма; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарий; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев – происходит сотворчество взрослого и ребенка.
В настоящее время, для привлечения внимания детей, для развития речи в нашей группе мы выбрали направление создания мультипликационных фильмов на родном якутском языке.
Наш первый мультипликационный фильм : “Курочка ряба” в младшей группе. Здесь мы работали с ребенком 2 лет, которая озвучивала мультфильм на якутском языке. Здесь мы наблюдали за развитием речи ребенка : как составляет несложные предложения. Доводит ли смысл мультфильма простыми словами. В начале работы мы использовали настольный театр, затем использовали приложение для создания анимации мультфильмов. В процессе создания дети очень заинтересовались, начали строить связанные по смыслу короткие предложения. В дальнейшем мы добились выразительного и смыслового рассказа сказки по созданной анимации. С нашим мультипликационным фильмом приняли участие в республиканском конкурсе, где заняли призовое место. Это был наш первый опыт по созданию мультфильма совметно с детьми.
Как воспитателю мне понравилось работать над созданием мультипликационных фильмов из пластилина В данном виде деятельности дети сами создают героев из пластилина. Вместе с детьми подготовительной группы создали и сняли мультипликайионные фильмы. Дети вылепили из пластилина понравившихся зверей. При создании сказки, я сама окунулась в детство и с удовольствиемвместе вместе с детьми придумывали сюжет. Например: вылепленных героев сказки зайца и медведя – подставляем на зимний сюжет: встретились медведь с зайцем, что они делают зимой? Ставлю вопрос перед детьми. Жду от детей инициативу рассказывать про этих зверей. Зимой медведь спит, шерсть у зайца меняет цвет. В данной ситуации я направляю, тогда вырисовывается сюжет нашего мультипликационного фильма.
Перевели и сняли мультфильм по сюжету сказки “Теремок” :
В настоящее время не секрет, что дети на родном языке говорят с русским акцентом. Результатом участия в данном виде деятельности становится раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения на родном языке в коллективе и социализация детей. По завершении работ над мультипликационным фильмом, все вместе с детьми с интересом смотрели его. Дети увидели со стороны результаты своих трудов. Здесь сразу производится работа над ошибками, понимание и осмысление речи, правильном произношении слов и построения предлождений.
Кроме этого занимаемся переводом мультипликационных фильмов с русского на якутский. Например: перевели на якутский язык мультипликационный фильм посвященный к 75летию ВОВ, “Салют” Киевнаучфильма.
В этом фильме проявляется отношения ребенка с отцом. Фильм озвучивал ребенок иподготовительной группы Иванов Ильдар. Во время работы над фильмом очень хорошо передал смысл фильма, что говорит о том что ребенок проявил артистизм, легко вошел в образ главного героя, открыл со всех сторон. Наш мультипликационный фильм стал лауреатом во всероссийском литературном конкурсе “Слова, спасающие мир”.
В рамках данного проекта дети получили определенные знания, умения и навыки:
Развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искуства.
Развитие личностных качеств : самостоятельности, инициативности, взаимовыручки, ответственность, уважение друг к другу. Общения между собой (социализация).
Таким образом, создание мультипликационных фильмов дает возможность стимулировать детей к достижению цели, использовать разные виды деятельности, проявлять познавательную, творческую, деловую активность, а также освоенные ранее знания и умения.
Результатом данной деятельности становится раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения и работы в коллективе.
Использованная литература:
1 актуальные вопросы современной педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. А43 (Самара, сентябрь 2016г). – Самара, издательство АСГАРД, 2016. – iv, 83с.