Дудченко Елена
Конспект занятия по развитию речи «Произведения Н. Носова»
▼ Скачать +Заказ
Цель: знакомство детей с новыми произведениями детского писателя Н. Носова.
Задачи: вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».
Материалы и оборудование: портрет Н. Носова. Книга Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Ход занятия
Мотивационный момент. Воспитатель: К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы сейчас отгадаете:
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Произведения Н, Носова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой… (Незнайка)
Воспитатель: Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)
Основная часть
Рассказ о жизни и творчестве писателя. Николай Николаевич Носов родился в 1908 году. Его отец был актером, а мама была рукодельницей и очень любила петь. В семье у них было четверо детей. С детства его увлечения были разносторонними. Он занимался музыкой, пением и любительским театром, увлекался точными науками: химией, электротехникой, шахматами, фотографией.
Как же получилось, что Николай Носов все-таки стал известен нам не как химик, фотограф или кинорежиссер, а именно как детский писатель? Когда у Николая Николаевича родился сын, он начал сочинять для него сказки и рассказы. Николай Носов любил рассказывать своему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. Постепенно он понял, что сочинять для детей наилучшее занятие. И его рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейник». Работал Н. Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отдохнём.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмём,
А потом их разведём,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Беседа по произведениям Н. Носова.
- Ребята, давайте вспомним рассказы Н. Носова, с которыми мы уже знакомы, которые вам читали.
- В каком рассказе Н. Носова шляпа сама двигалась? («Живая шляпа»)
- Как мальчики узнали секрет шляпы? (швыряли картошкой, и шляпа подскочила кверху)
- Кто сидел под шляпой? (Котенок)
Как – то попросил мальчишка
Маму залатать штанишки.
Мать сказала: «Ай – ай – ай!
Сам порвал – сам зашивай!» («Заплатка»)
Небылицы целый день
Им придумывать не лень
Мы пилоты, каскадеры
Из рассказа …. («Фантазёры»)
Игровое упражнение «Узнай рассказ Н. Носова по картинке»
«Огурцы»,
«Живая шляпа»,
«Карасик»
«Затейники»
«Фантазеры»
«Заплатка»
Чтение отрывка из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво.
Незнайка самый непоседливый из малышей. Большой фантазёр, выдумщик, всё хочет уметь, но ничему не хочет учиться.
Чтение отрывка по желанию.
Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Итог.
Вопрос: «Живая шляпа», «Затейники», «Заплатка» – это рассказы, а «Приключения Незнайки…» – сказка. Права ли я?»
Если да, то почему? (В основе сказки лежит вымысел, рассказ же – основан на реалистичных событиях).
Игровое упражнение: «Какие рассказы Н. Носова»
-веселые
-интересные
-задорные
-поучительные
-смешные
-умные
-хорошие
Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?