Получи документы

Развитие речи неговорящих детей посредством межличностного взаимодействия дошкольников

Юлия Калинина
Развитие речи неговорящих детей посредством межличностного взаимодействия дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи неговорящих детей по средствам межличностного взаимодействия дошкольников.

Публикация «Развитие речи неговорящих детей посредством межличностного взаимодействия дошкольников» размещена в разделах

Старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для освоения социально ценных моделей взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками и для развития сотрудничества (Т. И. Бабаева, М. И. Лисина, Т. А. Репина). У старших дошкольников возникает бескорысное желание помочь, уступить, поделиться. Контактируя, дети учатся согласовывать свои действия, учитывать особенности другого.

Логопедические группы нашего детского сада наполнены полиморфной группой детей с неспособностью пользоваться средствами языка. В МКДОУ комбинированного вида №196, дети входящие в эти группы, могут иметь системное недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, алалии.

Всвязи с этим появилась потребность в развитии сотрудничества между столь разрозненными категориями детей.

Сотрудничество строится на основе интереса детей друг к другу и к совместной деятельности и выражается в способности осознанно вступать во взаимодействие.

С детьми обязательно проводится предварительная работа о значимости развития доброты, терпения, внимания, усидчивости, умения подчиняться тебованиям. Это необходимо для вовлечения более сохранных детей в работу.

Основной задачей такой интеграции должны стать закрепление навыков, усвоенных ребенком на занятиях с логопедом, создание необходимого эмоционального фона как основы для формирования общения, преодаления речевого негативизма.

Работа с безречивыми детьми имеет следующие основные этапы:

1. Подготовительный этап.

-установление зрительного и эмоционального контактов,

-подбор адекватной сенсорной стимуляции,

-настрой ребенка на эмоциональное сопереживание,

-повышение уровня общей активности ребенка,

-развитие способности к концентрации.

2. Основной

Ситуация общения организуется так, чтобы она была комфортна для ребенка, подкреплялась приятными впечатлениями и не требует от него недоступных форм взаимодействия.

Положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность формируется на основе использования различных видов неречевой деятельности (игра, лепка, рисование).

Постепенно в игру включаются небольшие сложности, подкрепленные сенсорными эффектами, расширяется стереотип взаимодействия. Стимулируются непроизвольные подражания действиям, мимике, интонациям. Обыгрываются звуковые реакции.

Разнообразное содержание занятий, интеграция разных видов деятельности, регулярность и систематичность проведения совместных занятий позволяют детям накапливать опыт сотрудничества, расширять пассивный словарь и активизировать собственную речь.

Занятия по формированию предпосылок общения и речи у неговорящих детей организуются по следующим направлениям:

Развитие слухового восприятия,

• Способности к использованию невербальных компонентов коммуникации,

Развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики,

• Зрительно-пространственного анализа и синтеза,

• Сенсорно-перцептивной деятельности,

• Функции голоса и дыхания,

• Чувства ритма,

• Импрессивной и экспрессивной речи.

Каждое направление включает определенные задачи и соответствующие им приемы, дифференцированные в зависимости от этапа работы и индивидуальных особенностей детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры и упражнения для дошкольников, направленные на развитие межполушарного взаимодействия, когнитивных процессов и речи Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные.

Разработка рекомендаций для родителей по воспитанию речи неговорящих детей Очень важно вызвать у ребенка желание говорить, стремление к речевому общению, предупредить развитие страха перед речью или смягчить этот.

Развитие понимания лексико-грамматических категорий у неговорящих дошкольников с ЗПР Развитие понимания лексико-грамматических категорий у неговорящих дошкольников с ЗПР Следует отметить, что в последнее время прослеживается.

Развитие речи дошкольников посредством формирования познавательного интереса Развитие речи дошкольников через формирование познавательного интереса. Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно.

Развитие речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры В период дошкольного детства важное значение для психического развития ребенка приобретает становление речи. С каждым годом педагоги отмечают.

Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) посредством изобразительной деятельности Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) посредством изобразительной деятельности Я работаю воспитателем.

Развитие связной речи дошкольников посредством мнемотехники Мнемотехника – в переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми.

Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальск.

Роль психолога в гармонизации межличностного взаимодействия в коллективе Деятельность психолога направлена на психологическое обеспечение образовательного процесса посредством гармонизации психологического климата.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических игр Одна из основных задач, решаемых педагогами дошкольных образовательных учреждений, – развитие речевых навыков. Проблема всегда была актуальна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи неговорящих детей посредством межличностного взаимодействия дошкольников
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 07:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи неговорящих детей посредством межличностного взаимодействия дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД