Приложение МААМ

Роль психолога в гармонизации межличностного взаимодействия в коллективе

Юлия Черенкова
Роль психолога в гармонизации межличностного взаимодействия в коллективе
▼ Скачать + Заказать документы

Деятельность психолога направлена на психологическое обеспечение образовательного процесса посредством гармонизации психологического климата.

Деятельность психолога, направленная на повышение эффективности профессионального взаимодействия, может осуществляться в нескольких направлениях:

1. Профессиональное взаимодействие психолога со специалистами- смежниками;

2. Функционально-ролевое взаимодействие с членами педколлектива;

Публикация «Роль психолога в гармонизации межличностного взаимодействия в коллективе» размещена в разделах

3. Гармонизация межличностного взаимодействия педколлектива в процессе совместной деятельности;

4. Межличностное взаимодействие педколлектива в процессе совместной деятельности.

Гармонизация - это процесс оптимального взаимодействия различных структур в составе целого. Предметом коррекции межличностных взаимодействий в педагогическом коллективе являются феномены межличностного взаимодействия. Взаимоотношения являются основой формирования социально-психологического климата в коллективе. Среди негативных свойств личности педагогов во взаимоотношениях отмечается недостаточная инициативность, сплоченность, низкий уровень взаимопомощи в общих делах.

Работа по гармонизации межличностных взаимодействий с педагогическим коллективом может осуществляться через систему социально - психологических занятий, проводимых в форме тренингов (тренинг личностного роста «Познай себя», тренинг коммуникативных умений «Среди людей», в форме игр гармоничного развития личности, психокоррекции поведения, а также через работу педсоветов, методических объединений, проблемно-деловых игр, дискуссионных групп, посещение и анализ занятий, разработку программ, пособий, индивидуальные беседы, совместный отдых и самообразование.

Без взаимопонимания невозможно общение, координация действий. Человек понимает поведение другого, его мысли и мотивы. Понимание строится на основе сопереживания, идентификации. Коррекции в педагогическом коллективе подлежат такие негативные свойства личности, как конформизм, неадекватность восприятия коллег, неуравновешенность, неаккуратность (особенно проявляется в отчетности и ведении документации). С целью коррекции можно использовать различные формы: тренинг, игры психокоррекции поведения, индивидуальные беседы. Получение результата возможно через выполнение педагогами серии групп упражнений, которые объединены одной целью.

Таким образом, роль психолога в гармонизации межличностных отношений и организации взаимодействия достаточно активна. Он создает психологические условия для формирования коллектива, ориентированного на задачу и отношения, и тем самым способствует коренному улучшению социальной ситуации развития детей.

Публикации по теме:

Роль педагога-психолога в сохранении и укреплении психологического здоровья детей 1. Введение В настоящее время экономическое и социальное положение в нашем обществе создают множество факторов риска для подрастающего поколения,.

Игры и упражнения для гармонизации эмоционального состояния детей в помощь педагогу "Задуй свечу" Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя.

Игры на развитие межличностного общения со сверстниками в группе раннего возраста Игры на развитие межличностного общения со сверстниками в группе раннего возраста. Игра № 1. «В центре круга» Цель: Учить детей говорить.

Какие признаки свидетельствуют о том, что в коллективе ДОУ отсутствует дух сотрудничества и взаимодействия Испытывая потребность в каком-либо виде деятельности, общество создает соответствующие организации, призванные удовлетворить эту потребность.

Организация системы взаимодействия педагога психолога Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС С руководителем ДОУ 1. Участвует в обсуждении актуальных.

Роль педагога-психолога ДОУ в формировании успешной социализации ребенка в школе Основные понятия, используемые в данной работе: Школьная дезадаптация — это нарушения приспособления ребенка к школьным условиям, при которых.

Семинар-практикум «Психологический ресурс песочной терапии для развития у детей навыков межличностного общения» В начале 20 века швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг впервые обратил внимание на терапевтический эффект от игры с песком при.

Семинар «Роль сетевого взаимодействия в организации работы ДОО по обучению дошкольников ПДД» Дата проведения: 26.10.2016 г. Время проведения: 10.00 ч. Участники: Представители МКУ «Ресурсный центр системы образования г. Моршанска;.

Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений «Новогодние узоры» Цель: Способствовать гармонизации детско-родительских отношений. Задачи: 1. Развивать коммуникативные умения. 2. Создание атмосферы эмоциональной.

Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений. Цель - учить родителей безусловно принимать своего ребенка; - способствовать исследованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль психолога в гармонизации межличностного взаимодействия в коллективе
Опубликовано: 26 августа 2018 в 20:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль психолога в гармонизации межличностного взаимодействия в коллективе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Черенкова (УИ 1107901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД