Нина Михайлова
Развитие речи креативными методами (игры с конструктором «Банчемс»)
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи и коррекция речевых нарушений наиболее плодотворно происходит в игре. Предлагаю Вашему вниманию игры с конструктором «Банчемс», которые могут использоваться при развитии звуковой стороны речи, дыхания, мелкой моторики, лексико-грамматического строя и связной речи. Кроме того, они способствуют развитию фантазии и воображения, сенсорному развитию.
1. «Забей мяч в ворота»
(развитие дыхания)
Публикация «Развитие речи креативными методами (игры с конструктором „Банчемс“)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конструкторы из липучек: Велькрош, Банчемс
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Ход игры: выкладываем ворота из карандашей, предлагаем ребенку сделать вдох носом и длительный плавный выдох ртом, чтобы забить мяч в ворота.
2. Массаж пальчиков и ладоней с помощью деталей конструктора.
Используя пальчиковую гимнастику по лексической теме, произносим текст, одновременно проводя деталью конструктора по пальчикам в соответствии с текстом.
Например, Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
3. «Выложи букву»
(обучение грамоте)
Ход игры: ребенку предлагается трафарет буквы (ее изображение, он должен выложить на нем деталями конструктора букву. Усложнение: выложить букву по памяти; определить первый звук в слове, например, облако, выложить букву О; определить последний звук в слове – выложить букву; выложить слово.
4. «Вылечи букву» (обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии)
Ход игры: На столе пишется любая буква, затем стирается ее часть так, чтобы буква оставалась узнаваемой. Ребенку предлагается «вылечить» букву, выложив из деталей конструктора недостающую часть.
5. «Выложи по контуру»
(развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации)
Ход игры: предлагаем ребенку изображение какого-либо предмета или животного, ему дается задание выложить детали конструктора по контуру изображения.
6. «Дорожка»
(развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики)
Ход игры: На столе выкладывается прямая линия. Ребенку предлагается рядом выложить еще одну, получится дорожка для машинки или ручеек для кораблика. В следующий раз дорожка выкладывается извилистой или ломанной линиями.
7. «Собери игрушку»
(автоматизация поставленного звука)
Ход игры: взрослый предлагает ребенку собрать любую игрушку. Чтобы взять одну деталь конструктора ребенок, называет слог или слово на закрепляемый звук.
8. «Построй предмет с заданным звуком»
(развитие фонематических представлений,воображения, образного мышления, мелкой моторики)
Ход игры: Говорим ребенку определенный звук, например, [С], предлагаем придумать слово, начинающееся с этого звука (солнце, сапоги, сумка и т. д., и построить данный предмет из конструктора.
9. «Придумай рассказ»
(развитие связной речи)
Ход игры: Предложите ребенку собрать какого-нибудь героя, а затем придумать с этим героем рассказ или сказку.
10. «Сосчитай»
(согласование существительных с числительными)
Ход игры: представьте, что в ваших руках не «шарики» от конструктора, а что-либо другое, и сосчитайте (в пределах 10). Например, один волк, два волка, три волка, четыре волка, пять волков, шесть волков, семь волков, восемь волков, девять волков, десять волков.
11. «Волшебное превращение»
(развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики)
Ход игры: из конструктора выкладывается геометрическая фигура (круг, квадрат, овал, прямоугольник) и ребенку предлагается «дорисовать» фигуру так, чтобы получился предмет (например, из круга – солнышко, часы, бублик, лицо и т. п.)
12. «Бусы для куклы»
(развитие восприятия, умения собирать бусы в определенной последовательности)
Ход игры: Ребенку предлагается собрать для куклы бусы, для этого необходимо посмотреть на последовательность «бусинок» и продолжить выкладывать в заданной последовательности. Например, взрослый выкладывает очередность «бусинок»: зеленый, желтый, голубой, оранжевый; зеленый, желтый … Ребенок продолжает голубой, оранжевый и т. д.
Предложенные игры адаптированы для работы с конструктором «Банчемс»
учителем-логопедом МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавлик» Н. Н. Михайловой.