МААМ-картинки

Развитие речи «Козлятки и волк» (по русской народной сказке в обработке К. Д. Ушинского)

ольга шевелева
Развитие речи «Козлятки и волк» (по русской народной сказке в обработке К. Д. Ушинского)

З. НОД. Формировать у ребенка умение внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на ее содержание. Побуждать вместе со взрослыми петь песенку Козы.

Материалы. Книга с иллюстрациями или фигурки настольного театра. Взрослый читает сказку на память или близко к тексту.

План НОД. Воспитатель предлагает детям послушать сказку про Козу и ее деток козляток. Читает потешку, вводя детей в тему сказки :

Коза-хлопота,

День-деньской занята.

Ей - травы нащипать,

Ей - на речку бежать,

ЕЙ - козляток стеречь.

Малых деток беречь,

Публикация «Развитие речи „Козлятки и волк“ (по русской народной сказке в обработке К, Д, Ушинского)» размещена в разделах

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла.

- Сейчас, я вам расскажу, что случилось с Козой и козлятами.

- "Жила - была Коза. Сделала себе Коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами. Каждый день уходила Коза за кормом в бор. Сама уйдет, а деткам велит крепко-накрепко запереться и некому дверей не отпирать. Воротится Коза домой, постучит в двери и запоет:

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдет в лес пастись. Однажды подслушал волк как Коза песенку деткам поет. Когда она ушла, волк подошел к двери избушки и толстым-притолстым голосом запел песенку. Козлятки выслушали волка и говорят : "Матушка поет тоненьким голосом!" - и не отварили дверь волку. Пришла Коза и похвалила деток: "Умницы вы, деточки, что не пустили волка, а то бы он вас съел".

Повторное рассматривание иллюстраций и краткий пересказ по вопросам. Воспитатель показывает рисунки и последовательно задает детям вопросы: "Где жила Коза с козлятками, Куда уходила Коза? Какую песенку пела деткам, когда возвращалась домой? Как узнали козлятки, что не мама песенку поет? Пустили они волка? Почему мама Коза их похвалила? Вы Запомнили песенку Козочки?"

Детям читается более добрый вариант сказки, в которой волк не съедает козлят. Желательно вызвать у детей потребность неоднократно послушать сказку, а затем и самостоятельно рассказать ее.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: приучать детей к слушанию народных сказок, формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного.

Перспективный план по работе со сказкой в первой младшей группе Перспективный план работы со сказкой в первой младшей группе детского сада № п/п- Тема - Программные задачи - Оборудование - Литература.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи «Козлятки и волк» (по русской народной сказке в обработке К. Д. Ушинского)
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 10:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи «Козлятки и волк» (по русской народной сказке в обработке К. Д. Ушинского)» (включая файлы) размещена пользователем ольга шевелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД