галина комарских
Итоговое занятие «Домашние животные» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие
(для детей первой младшей группы)
Задачи:
- закрепить знания детей о домашних животных;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- упражнять в имитационных движениях;
- развивать речь, мышление.
Публикация «Итоговое занятие „Домашние животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: игрушки: кошка, котята, собака, коза, корова, лошадь; будка (3 шт. ,сарай, корзина с мячами.
Воспитатель: - Дети, сегодня я хочу предложить вам съездить в гости к бабушке в деревню. Садитесь в вагончики. Ту- ту! Поехали!
Дети встают в колонну по одному, имитируя движения поезда, повторяют за воспитателем слова:
Едем к бабушке в деревню,
Собрались мы погостить.
У нее животных много,
Будет некогда грустить.
Едем – едем, путь открыт,
Быстро поезд нас домчит.
Машинист дает сигнал:
«Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!» -
Ход замедлен. Поезд встал.
Воспитатель надевает платок- предстает перед детьми в роли бабушки.
Бабушка: - Здравствуйте, детки! Здравствуйте, мои дорогие! Заходите ко мне в гости. Посмотрите, какая кошечка у меня в доме живет, ее зовут Мурка. (Показывает игрушку). Мурка недавно окатилась, но котят куда-то спрятала. Может, вы поищите, куда моя Мурка спрятала котят?
Дети расходятся по группе и находят корзинку, накрытую салфеткой. Бабушка берет корзину, наклоняется над ней и мяукает один раз.
Дети, вы слышали, сколько котят мяукало?
Дети отвечают.
Кошка одна и котенок один.
Бабушка: - а скажите мне, дети, можно кошечек обижать: толкать, дергать за хвост, крепко сжимать?
Дети: - нет, нельзя, опасно.
Бабушка: - почему?
Дети отвечают.
Правильно, нельзя! Киске станет больно. А еще она может вас поцарапать, укусить. У кошки мягка шерстка, лапки.
А вы знаете какую-нибудь игру про кошку?
Дети рассказывают стишок и обыгрывают его на пальчиках:
Вот – кулак, а вот – ладошка!
На ладошку села кошка.
Лапками - царап,
Хочет мышек посчитать:
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Мышки очень испугались,
Быстро в норки разбежались.
Слышится лай собаки.
Кто испугал нашу кошку?
Дети: - собака.
Бабушка: - моя кошка испугалась и убежала.
Бабушка показывает детям красную, желтую, синюю будки.
Здесь живут мои собаки. Они очень любят играть с мячиками. Вот они.
Бабушка показывает с массажными мячиками.
Сначала поиграйте сами.
Дети катают мячи между ладонями.
А потом посмотрите, какого цвета у вас мячик, и отнесите к будке, у которой крыша такого же цвета.
Дети относят мячики к будкам.
Мой дружок спрятался не в синей и не в красной будке. Как вы думаете в какой будке спрятался Дружок?
Дети находят Дружка.
Дружок сказал мне, что хочет с вами поиграть.
Игрушка собачка сидит на стульчике. Дети подходят к нему.
Дети:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Подойдем его разбудим и
Посмотрим, что же будет.
Дети громко топают и убегают, а Дружок их догоняет.
Бабушка: - молодцы, дети, убежали от Дружка. Идемте со мной я вам еще что- то покажу.
Дети идут с бабушкой дальше.
А здесь у меня птичий двор. На нем живут петушки, курочки, гуси, утки.
Расскажите мне потешку про курочку?
Ребенок:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Дети пальчиками изображают курочку (пальчиковая гимнастика). Затем бабушка предлагает показать как петушок по утрам ищет глазками солнышко (гимнастика для глаз, потом, как кричит.
Бабушка:- сколько у меня петушков?
Дети: -много.
Бабушка: - у меня на дворе живут еще и гуси.
Воспитатель проводит гимнастику.
Белые гуси к ручейку идут,
Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: га-га-га.
При словах «га-га-га» дети отрывисто машут руками.
Дети пока мы с вами гуляли по двору, мои домашние птицы очень проголодались. Помогите мне, пожалуйста, их накормить.
Бабушка раздает тарелочки с бумажными зернышками. Дети расставляют их перед птицами – игрушками.
Бабушка благодарит детей за то, что помогли покормить ее домашних птиц и зовет детей с собой во двор. Показывает детям сарай, в нем три окошка.
Дети, в этом сарае у меня живет столько домашних животных, сколько в нем окон.
Бабушка выводит из сарая лошадку.
Кто мне расскажет стихотворение А. Барто «Лошадка»?
Ребенок:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Бабушка:- как лошадка скачет?
Дети изображают.
Бабушка: - дети у какого животного есть маленькие рожки?
Бабушка достает игрушку козу.
Как козочка стучит копытцами? Как лошадка, только потише, она маленькая.
Дети изображают.
Вместе с бабушкой дети читают потешку и пальцами показывают друг другу «козу».
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Кто кашки не ест,
Молока не пьет,
Забодает, забодает, забодает!
Наша козочка дает молоко. А кто еще дает деткам молока?
Слышится мычание коровы.
Кто это?
Дети отвечают.
Правильно корова. (Выводит из сарая корову.) Покажите, дети, какие у коровы рога, больше, чем у козы.
Бабушка читает потешку про корову, а дети показывают, как корова умеет бодаться.
Коровушка, коровушка
Рогатая головушка.
Ты ребяток не бодай,
Молочка им лучше дай.
В гостях хорошо, а дома лучше. Пора нам возвращаться в детский сад.
Дети встают в колонну, сгибают руки в локтях, имитируют движения поезда и повторяют за воспитателем слова.
Вот пришла пора расстаться,
Надо в садик возвращаться.
Едем, едем, путь открыт,
Быстро поезд нас домчит.
Машинист дает сигнал:
«Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!» -
Ход замедлен. Поезд встал.
Приехали! Дети, посмотрите еще раз кого мы видели у бабушки в деревне.
Воспитатель предлагает детям посмотреть фотографии всех увиденных в деревне животных и птиц и угадать их голоса.