Получи документы

Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр

Анастасия Кабытова
Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ ЗДРАВСТВУЙТЕ! РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬ ВАМ СООБЩЕНИЕ

Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой. В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки

Темочки:

2 О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется.

3 Дело все в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь.

4 Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Дело в том, что кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения

Слайд 5 ПАВЛОВ Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

6 И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи.

7 Пальчиковые игры- хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развивать координацию. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют взаимоотношения между взрослым и ребенком.

8 Основными направлениями в работе по развитию речи дошкольников с помощью пальчиковых игр являются :

Развитие мелкой моторики, координации движения руки

Совершенствование мелкой моторики

Внедрение пальчиковых игр в речь детей

9 из всех игровых упражнений по развитию мелкой моторики можно выделить несколько основных. рассмотрим их подробнее

слайд 10 Массаж стимулирует речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. В тренировку пальцев рук входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание пощипывание растирание ежедневно в течение 2-3 минут.

12 Пальчиковые игры с предметами это и всем известная мозайка всех калибров. И шнуровка, конечно лего конструкторы всех мастей, пазлы, прищепки, замечательный кинетический песок, игры с липучками, конечно пальчиковый театр и тд

13 Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим. Замечали как дети даже не зная стихотворения повторяют последние слоги соблюдая рифму.

14 пальчиковые кинезиологические игры это следующая ступень после пальчиковых игр. Использовать их начинаем с 5 лет. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Этими движениями пользовались еще Гиппократ и Аристотель. комплекс упражнений, состоит из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.

15 развитие графической моторики

16 в изодеятельности используются нестандартные техники. И это вызывает еще больший интерес. Это и ватные палочки, пластилинография, использование печатей, губок (для мытья посуды) мятых салфеток.

17 нестандартное оборудование – поле непаханое. Все на что хватает фантазии рисуем на манке, киндер игрушки в фасоле, ловим теннисные мячики кулинарными щипцами в тазике с водой, на деревянную ручки от сумки наматывает шнурок. Используем основу от мазайки для шнуровки и тд

18 В заключение хотелось бы отметить, что степень увлечения детей пальчиковыми играми целиком и полностью зависит от взрослого. Регулярное проведение пальчиковых игр и упражнений способствуют поддержанию хорошего тонуса у детей. Родители – активные помощники в организации образовательного процесса. Нельзя добиться хороших результатов в решении задач развития речи, если они не решаются совместно с семьей. Необходимо информировать родителей о состоянии речи их детей. Широко использовать информацию в родительских уголках, и обновлять их по мере изучения игр. Провела родительское собрание с элементами практикума «Слово на ладошке», прошу большей самостоятельности при одевании (застегивать, расстегивать молнии, пуговицы, т. к эти действия являются базовым, они формируют ручную умелость

Для многих родителей уже не представляет секрета тот факт, что умственное развитие ребенка и постановка его речи очень сильно зависит от развитости мелкой моторики. Они стали больше внимание уделять развитию координации рук использовать рекомендованные мною пальчиковые игры в домашних условиях.

19 итак что же дает нам пальчиковая гимнастика

Упражнения с ритмичными движениями стимулируют развитие речи

Повышают речевую активность ребенка

Усиливается контроль за выпоняемыми движениями

Развитие памяти, воображения, фантазии.

ИТОГ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний,.

Формирование моторных и речевых навыков посредством пальчиковых игр у дошкольников с общим недоразвитием речи Проблема развития моторики у детей с недоразвитием речи является одной из актуальных проблем детской психологии и педагогики. Именно к 6.

Методическая разработка по теме «Развитие мелкой моторики рук детей посредством пальчиковых и дидактических игр» Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством использования пальчиковых и дидактических игр». Актуальность: на начальном этапе жизни.

Программа по саморазвитию «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» Пояснительная записка Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений.

Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений» Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических пособий ТРИЗ технологииРазвитие речи дошкольников посредством дидактических пособий ТРИЗ технологии Развитие связной речи является важной задачей речевого воспитания детей дошкольного возраста. Это обусловлено прежде всего социальной значимостью.

Развитие речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного.

Из опыта работы «Развитие речи старших дошкольников посредством оригами» Речь является главным средством общения, которое зависит от воспитания и обучения и формируется под влиянием речевого окружения. Речь не.

Семинар для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 40 «Золотой петушок».

Развитие речи у дошкольников посредством мелкой моторики рук «Развитие речи у дошкольников, через мелкую моторику рук». Актуальность вопроса и перспективы: Вопрос о полном развитии речи детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр
Опубликовано: 16 октября 2019 в 22:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кабытова (УИ 1592929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД