Папки-передвижки

Развитие речи дошкольников и коррекция ее недостатков с использованием инновационных технологий. Опыт работы

Елена Кудрявцева
Развитие речи дошкольников и коррекция ее недостатков с использованием инновационных технологий. Опыт работы

Каждый из нас ведет целенаправленную работу с детьми с помощью различных инновационных технологий.

На своих занятиях применяю использую логопедические технологии, традиционные технологии и инновационные технологии, которые включают:

-здоровьесберегающие технологии

-игровые технологии

-кинезиологию

-альтернативные технологии

-мнемотехнику

-музыкотерапия

-сказкотерапия

-песочная терапия

Которые способствуют

-обогащению активного словаря

-развитию внимания, мышления, воображения

-развитию связной, грамотной правильной диалогической и монологической речи

-развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха и внимания

-формированию у детей интереса к словотворчеству и поэтическому слову

Что в свою очередь, учит детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли.

А сейчас мы перейдем к практике

- (как плохо, что большинство детей не знают загадок)

1. Загадки на разные звуки

2. Чистоговорки- простые и эффективные игры-упражнения

3. Игры-рифма

4. Игра «Бывает-не бывает» (суть игры изменить слово в предложении, не подходящее по смыслу)

5. Игра «Картинки вместо слов» (заключается в том, давайте представим, что вы не умеете читать, а лишь будете называть мне изображение)

1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать (градусник)

2. Нашумела, нагремела,

Все помыла и ушла.

И сады и огороды

Всей округе полила. (гроза)

3. Кто проходит,

Кто уходит-

Все ее за ручку водят (дверь)

4. По тропинке идет,

Лес на спинке несет. (еж)

5. Тридцать два молотят,

Один поворачивает. (язык и зубы)

Мы в рифмы играли – слова подбирали.

1. Скажу я гармошка, а ты мне (картошка,

2. Взяла я корзину, а ты купил (картину).

3. Я вижу: на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -(барабан,

4. С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним летит (воробей).

5. Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши (врачи).

6. В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -(шишка) .

7. Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий (шарик).

8. Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке (каша).

9. Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -(дыр).

10. Пишет маме письмо дочке,

В конце рассказа стоит-(точка).

Кошка варит кашу.

Папа ушел на работу.

Человек вьет гнездо.

Почтальон принес письмо.

Зайчик пошел в школу.

Яблоко соленое.

Шапочка резиновая.

Дом пошел гулять.

Туфли стеклянные.

На березе выросли шишки.

Волк бродит по лесу.

Волк сидит на дереве.

Кошка гуляет по крыше.

Собака гуляет по крыше.

Лодка плывет по небу.

Девочка рисует домик.

Домик рисует девочку.

Ночью светит солнце.

Зимой идет снег.

Рыба поет песни.

ГРУ-ГРУ-ГРУ- начинаем мы игру

АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая

ЖАЙ – ЖАЙ – ЖАЙ - в огородах урожай

ДУ – ДУ – ДУ - мы работаем в саду

УШИ – УШИ – УШИ - поспевают груши

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - смешные медвежата

ЗА – ЗА – ЗА - уходи домой коза

АШКА – АШКА – АШКА - красивая рубашка

ОМ – ОМ – ОМ – многоэтажный дом

ДРО-ДРО-ДРО-новое ведро

СО-СО-СО- поломалось колесо

ШУ-ШУ-ШУ дайте соску малышу

ЖУ-ЖУ-ЖУ- я на солнышке лежу

ОЧКА-ОЧКА-ОЧКА- распустилась почка

ДРЫ-ДРЫ ДРЫ- в сказках гномики добры

ГРА-ГРА-ГРА- вот закончилась игра

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи дошкольников и коррекция ее недостатков с использованием инновационных технологий. Опыт работы
Опубликовано: 28 октября 2024 в 11:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи дошкольников и коррекция ее недостатков с использованием инновационных технологий. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД