Папки-передвижки

Развитие речи дошкольника в проблемных ситуациях

Елена Сергеева
Развитие речи дошкольника в проблемных ситуациях
▼ Скачать + Заказать документы

Именно проблемная ситуация является средой для формирования речевых навыков. Для активного развития речи необходимо самостоятельное мышление,которое рождается в проблемной ситуации. Педагог лишь создаёт такие условия при которых ребёнок обязательно должен дать правильный ответ,ребёнок самостоятельно пытается найти этот правильный ответ,т. к. именно нахождение правильного ответа является единственным выходом из данной проблемной ситуации. Дети с ОНР очень часто не употребляют в самостоятельной речи сформированные у них формы слов:например,неверно употребляют относительные прилагательные в предложениях собственной самостоятельной речи. Если просто просить ребёнка повторить правильную форму относительного прилагательного (деревянный,стеклянный,кожаный и т. д.)и составить предложения с этими прилагательными,то ребёнок составит,но в самостоятельной речи обязательно скажет :"деревной","кожевый","стёкленный".Это является значительной проблемой,с которой я сталкиваюсь в своей работе,а также,я думаю,что проблемой многих практикующих логопедов. Я предлагаю такое решение проблемы :устроить соревнование "Чей кораблик доплывёт до берега?"В этом соревновании принимают участие 3 ребёнка. Для этого необходимо взять:большой тазик с водой,три кораблика -из дерева,из бумаги, из пластмассы. Привязать ниточки к ним (предварительно сделать в корабликах отверстия).Дети ведут кораблики до противоположного бортика тазика за ниточки и наблюдают, что происходит:деревянный хорошо плывёт и доплывёт до берега,бумажный ещё лучше плывёт,потому-что он легче деревянного и тоже доплывёт до берега,пластмассовый тоже доплывёт до берега, а если на бумажный кораблик поставить железного солдатика,то бумажный кораблик сразу потонет,т. к. железо тяжелее бумаги. В процессе этой игровой ситуации дети узнают много нового о свойствах материалов,из которых сделаны предметы,а самое главное на фоне живого интереса употребляют правильно относительные прилагательные. Педагог задаё т вопрос:"Почему бумажный кораблик потонет,если на него поставить железного солдатика?"(Ответ ребё нка:Бумажный кораблик легче,чем железный солдатик и содатик потянет его ко дну")и т. д.

Публикация «Развитие речи дошкольника в проблемных ситуациях» размещена в разделах

В процессе проблемной ситуации ребёнок старается думать,вспоминать правильные формы слов и перед ним стоит необходимость употреблять слова правильно. В ходе данного вида работы,дети очень часто употребляют эти правильные формы относительных прилагательных,что способствует их запоминанию и самостоятельному

употреблению. Игру также можно построить таким образом:"Если вы правильно ответите на вопрос, то кораблики доплывут до берега:"Как называется кораблик из дерева?Из пластмассы?Из бумаги?Из железа?"Ребёнок понимает,что ему самому надо вспомнить,как они называются правильно,а это способствует активному мыслительному поиску и активизации памяти,что так необходимо для развития речи детей с ОНР.

Публикации по теме:

Развитие речи дошкольника через малые жанры фольклораРазвитие речи дошкольника через малые жанры фольклора Через сказки,песенки,потешки,считалки,несомненно,активно развивается речь ребёнка,его интерес к познанию окружающего мира,чтобы проявиться.

Влияние словесных игр на развитие речи дошкольника .

Автор публикации:
Развитие речи дошкольника в проблемных ситуациях
Опубликовано: 19 июня 2015 в 16:14
+109Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи дошкольника в проблемных ситуациях» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД