Приложение МААМ

Создание условий для полноценного развития речи детей старшего дошкольного возраста

Залёткина Евгения
Создание условий для полноценного развития речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.

Аристотель

Ясность — главное достоинство речи

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками авторитет и статусное положение в детском сообществе.

Темочки:

Именно поэтому речевое развитие, занимает важное место в федеральных государственных стандартах ДОУ.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования : «речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает : владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. [3,7]

Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает :

-создание развивающей предметно-пространственной среды;

-целенаправленная работа воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;

-повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;

-создание дополнительных услуг по развитию речи детей;

-изучение состояния устной речи детей;

участие родителей в речевом воспитании детей.

Согласно статистике, в последние годы количество речевых нарушений имеет тенденцию к увеличению Наиболее часто речевые дефекты наблюдается в произношении и встречаются в детском и подростковом возрасте. Они появляются под влиянием различных неблагоприятных воздействий - подражания старшим, заболевания, отрицательных наследственных факторов, плохих социально- бытовых условий, дефицита общения, психических травм [1 ,4].

В большинстве случаев дети с нарушениями речи не могут давать словесный отчет своей деятельности, не могут устанавливать причинно- следственные связи, быстро утомляются и возбуждаются. У них отмечается бедный пассивный и активный словарь. Речь проста, состоит из простых предложений, нарушен грамматико - синтаксический строй речи. Дети иногда замыкаются в себе, плохо анализируют и обобщают, у них трудно развивается образное мышление.

Для коррекции речевых нарушений необходим комплексный подход к обучению детей. Помимо основных требований к организации среды в дошкольном учреждении использовать и специфические. Для стимулирования речевого развития необходимо использовать большое количество сенсорного материала, материала на развитие мелкой моторики. Материал должен быть особо прочным из- за обильные саливации. Также используются различные речевые карты, средства ТСО и ИКТ.

При работе с детьми с нарушениями речи большое внимание следует уделять не только развитию речи, но и речевой активности. Необходимо учитывать сложность дефекта, распределять детей на подгруппы по уровню развития речи. Во время работы с детьми избегать их перенапряжения. Задания следует выбирать пассивные, но с усложнением и проговариванием. Этапы развития речи при обучении по различным методикам, исключая логопедию;

- повторение за педагогом;

- проговаривание действий одновременно с выполнением;

- рассказ о сделанном;

- планирование предстоящей работы;

- рассуждения детей, их повествование и вопросы;

Любое занятие должно включать коррекционные задачи, желательна артикуляционная гимнастика или лого ритмика (либо элементы лого ритмики) с опорой на учебный материал каждого направления. Занятия по подготовке руки к письму и на листе бумаги проводить в более раннем возрасте по сравнению с нормой [2,43].

В задачу воспитателя также входит также создание доброжелательной обстановки в детском коллективе, укрепление веры в собственные возможности, снятие отрицательных переживаний, связанных с речевой неполноценностью, формирование интереса к занятиям [4,83].

Таким образом, ребенок с нарушением речи находясь в роли субъекта образовательного процесса, испытывает значительные трудности, что требует от педагога образовательного учреждения оптимизации организации педагогического процесса с учетом особенностей детей с данными нарушениями развития.

Публикации по теме:

Создание условий в ДОУ для развития речи старших дошкольников Создание условий в ДОУ для развития речи старших дошкольников Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения, потому что пользоваться.

Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в соответствии с задачами ОП Памятка для самоанализа по теме «Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в соответствии с задачами.

Презентация «Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Педагогические условия и средства обусловливают эффективность и качество умственного развития ребёнка. В работах Т. И. Бабаевой, Л. М. Маневцовой,.

Презентация «Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста» ПРИЛОЖЕНИЕ. Познавательно-исследовательская среда в группе младшего возраста. Центр Образовательные задачи Примерное содержание Предполагаемая.

Создание условий для формирования здоровьеформирующей культуры личности детей дошкольного возраста . Создание условий для формирования здоровьеформирующей культуры личности детей дошкольного возраста.. •Главная цель в воспитании и образовании.

Создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет В нашем детском саду 245 воспитанников из них 62 ребенка в возрасте до 3 лет, в том числе с 1 сентября начнет функционировать группа для.

Создание условий для развития детей Для пребывания и развития детей раннего возраста от 2 до 3 лет в ДОУ создаются необходимые условия. В группах накапливается игровой материал.

Создание условий для развития детской одаренности в условиях дошкольного образовательного учреждения В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. В основе ФГОС ДО лежит.

Создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметной деятельности 1 слайд Здравствуйте, уважаемая комиссия, разрешите представиться: я – Селина Вера Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории.

Создание условий по развитию одаренных детей дошкольного возраста «Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для полноценного развития речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 20:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для полноценного развития речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Залёткина Евгения (УИ 1441319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД