Татьяна Абдулассовна Маркина
Развитие речи детей раннего возраста посредством предметно-игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи детей раннего возраста посредством предметно-игровой деятельности
Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания -запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому развитие ребенка не возможно без опоры на полноценное восприятие. Восприятие – это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира. Научно доказано, что тонкие движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. во время предметно-игровой деятельности развивается не только рука, но и речь ребёнка. Малыш учится подбирать нужные слова, красиво и правильно формировать свои мысли. Он становится более наблюдательным и работоспособным.
Публикация «Развитие речи детей раннего возраста посредством предметно-игровой деятельности» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задачи - Формирование разнообразного сенсорного опыта, который поможет ребенку использовать его в разнообразных ситуациях;
- Создавать эмоционально-положительное настроение в предметно-игровой деятельности, между педагогом и детьми;
- Создание благоприятных условий для развития подражания и самостоятельной речевой активности;
-Развивать мелкую моторику рук, целенаправленность, подвижность, гибкость кистей рук.
Описание игр.
«Веселый робот»
Цель. Ребенок тренирует мелкую моторику и развивает координацию движений; учит расстегивать застегивать замки, крючки.
Материал. Деревянное полотно с расположенными на нем крючками, выключателями, розетками, замками.
Дидактическая игра
«Протолкни палочки»
Учить действовать с предметами в определенной последовательности, развивает мелкую моторику пальцев.
Материалы: пластиковые баночки или бутылочки, счётные или деревянные палочки.
"Веселые счеты"
Цель: Познакомить детей с геометрической формой-квадрат; закрепить цвет, развивать координацию рук.
Материалы: деревянная рамка на подставке, пластмассовые кубики, проволока.
Игра
«Пришей пуговицу»
Цели. Развивать соотносящие движения рук; учить действовать деревянной или пластмассовой иглой.
Обучающая игра
«Колючки для ежей»
ЦЕЛЬ:Развивать силу рук, соотносящиеся движения рук; формировать навык расстёгивания и застёгивания прищепок.
Материалы: прищепки, плоскостные ёжики (из ДВП) на подставке.