Наталия Головкина
Развитие речи детей раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Стимулирование развития речи детей раннего возраста.
Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит то, что малыш к году говорит лишь 2-3 слова. Другие спокойны, несмотря на то, что 3-х летний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит своих сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с другими детьми, отягощает эмоционально- психическое состояние ребенка. Однако если вовремя помочь ребенку, постоянно использовать все способы активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить.
Публикация «Развитие речи детей раннего возраста,» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, потешек, пестушек способствует развитию координации, общей и тонкой моторики. Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.
Начинать надо с самых простых, доступных текстов, не ставя перед ребенком трудновыполнимых задач. Необходимо несколько раз прочитать стихи, сопровождая их соответствующими движениями. Сначала малыш захочет повторить действия. Не надо заставлять ребенка с первого раза выполнять движения и произносить текст. Рано или поздно он сам попытается произнести последнее слово, затем два, а потом и всю строчку.