Калкабаева Кульзира
Занятие по речевому развитию «Моя любимая мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя любимая мама»
Цель: связная речь : Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом.
Словарь: Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь;
Звуковая культура речи: учить четко, громко произносить слова, закреплять произношение [ч]. [м].
Публикация «Занятие по речевому развитию „Моя любимая мама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия:
–Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад (мама, папа, бабушка и т. д.). И все-таки большинство детей привели мамы. Ребята, а как зовут ваших мам? (Ответы детей).
Какие красивые имена у ваших мам.
Ребятаа, а вы своих мам любите? (Да).
Хотите сделать мамам подарок? (Да)
Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).
–Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая) –Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Красивая) –Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая) –А если вы маму любите, то она какая? (Любимая) –Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. –Ребята, а теперь поиграем. (Игра с пиктограммами) –Когда ваша мама бывает веселая, подберите похожую карточку (выбор пиктограммы) –А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются) –А когда мама грустная, какая карточка подходит (Выбор пиктограммы) –Как вы догадались? (Глаза грустные, печальные, злые.) –А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (Ответ детей) –Когда маму не слушают дети, у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной и даже злой. –Ребята, а мы будем такие слова складывать в сундучок (Нет, не будем) –Правильно, мы не будем маму расстраивать. Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у зверей? (Игра с иллюстрациями).
У зайчат мама. (зайчиха) у лисят мама. (лиса) У волчат мама. (волчица) У медвежат мама. (медведица) У бельчат мама. (белка) (Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм).
Динамическая пауза «Чему нас научили мамы.» –Ребята, покажите, как вас мамы всему учили. (Дети показывают движения, повторяют глаголы).
*ходить
*прыгать
*ножки выставлять
*умываться
*причесываться
*ложкой есть
*топать ножками
*хлопать ручками
– Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили: «Мамочка, спасибо!».(Дети повторяют по одному каждый).
–Молодцы! Ребята! А кто хочет про свою маму рассказать всем ребятам? (Рассказы детей).