Севиль Алиева
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Моя любима мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Моя любима мама»
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Учить детей правильно подбирать глаголы и прилагательные. Учить четко и громко произносить слова.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Моя любима мама“» размещена в разделах
Ход занятия:
- Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? (Мама, папа, бабушка и т. д.). И все- таки большинство детей привели мамы. Ребята, а как зовут ваших мам?
(Ответы детей).
Какие красивые имена у ваших мам.
Ребята, а вы своих мам любите? (Да).
Хотите сделать мамам подарок? (Да).
Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами)
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)
- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая, модная)
- Когда мама улыбается, смеется. Какая она? (Веселая)
- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она (Добрая)
- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)
- Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
- Ребята, а теперь мы поиграем. (Игра с пиктограммами).
- Когда ваша мама бывает веселая, подберите похожую карточку. (Выбор пиктограммы)
- А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются).
- А когда мама грустная, какая карточка подходит? (Выбор пиктограммы)
- А как вы догадались? (Глаза грустные, печальные, злые).
- А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (Ответы детей).
- Когда маму не слушают дети, у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной и даже злой.
- Ребята, а мы будем такие слова складывать в сундучок? (Нет, не будем).
- Правильно, мы не будем маму расстраивать.
Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у зверей? (Игра с иллюстрациями).
У зайчат мама (зайчиха)
У лисят мама (лиса)
У волчат мама (волчица)
У медвежат мама (медведица)
У котят мама (кошка)
У бельчат мама (белка)
Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат вас всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
- Ребята, а чему вас мамы научили? Покажите, как вас мамы всему учили. (Дети показывают движения, повторяют глаголы).
*ходить
*прыгать
*умываться
*причесываться
*вытирать рот салфеткой
*ложкой есть
*топать ножками
*хлопать ручками
- Ребята, а давайте громко скажем нашим мамам за то, что всему нас научили: «Мамочка, спасибо!»
- Молодцы, ребята! А кто хочет про свою маму рассказать всем ребятам? (Рассказы детей).