Антонина Ерёменко
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Моя любимая мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Цель: Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ,пользуясь алгоритмом.
Словарь: учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь.
Звуковая культура речи : учить чётко, громко произносить слова,закреплять произношение [ч’], [м]. Развивать диалогическую речь.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Моя любимая мама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- воспитать заботливое, внимательное отношение к маме;
- уточнить и расширить значения о понятии "Семья";
- сформулировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Ход занятия:
Беседа с детьми об особенностях внешнего вида, имени, интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фотографии и фотокомпозиции. Воспитатель напоминает детям,что они целую неделю готовились к особому дню,посвященному мамам, которых дети любят больше всех на свете. Предлагает детям украсить группу цветами,шариками, своими работами. Воспитатель обращает внимание на эстетику оформления.
- Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? (мама, папа, бабушка). И все таки большинство детей привили мамы.
- Дети, а как зовут ваших мам? (ответы детей). Какие же красивые имена у ваших мамочек.
- Ребята, а вы любите своих мам? (Да)
- Хотите сделать мамам подарок? (Да)
Вот посмотрите, какой волшебный сундучок. А, давайте мы сейчас с вами вместе подберем для своих мам самые нежные самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами).
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)
- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая)
- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)
- Когда мама не ругает, когда вы шалите, какая она? (Добрая)
- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).
-Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, что бы наши слова не растерялись и не забылись.
- Дети, а теперь поиграем. (Игра с пиктограммами)
- А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются).
- А когда мама грустная, какая карточка подходит? (выбор пиктограммы).
- Как вы догадались? (глаза грустные, печальные).
- А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (ответы детей).
- Когда маму не слушают дети, у неё портится настроение. Она становится грустной, обиженной.
- Ребята, а мы будим такие слова складывать в сундучок? (нет не будем).
- Правильно, мы не будем маму расстраивать. Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у зверей? (Игра с иллюстрациями).
У зайчат мама. (зайчиха)
У лисят мама. (лиса)
У волчат мама. (волчица)
У медвежат мама. (медведица)
У бельчат мама. (белка)
Мамы зверей, так же любят своих детей,как и ваши мамы. Они учат их всему, умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
Динамическая пауза: «Чему нас научили мамы?»
- Ребята, покажите, как вас мамы всему учили. (Дети показывают движения, повторяют глаголы.)
-Причесываться;
-Ложкой есть;
-Топать ножками;
-Хлопать ручками;
-Причесываться;
-Ложкой есть;
-Топать ножками;
-Хлопать ручками.
Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили: «Мамочка, спасибо». (дети повторяют по одному каждый).
- Какие же вы молодцы! Ребята, а кто хочет про своё маму нам что нибудь рассказать? (Рассказы детей).
- Как же здорова, ребята, что у вас всех есть такие добрые, любящие вас МАМЫ!