Наталья Ардашева
Занятие по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать
Цель:
1. Расширять словарь детей за счет слов и определений
2. Учить подбирать родственные слова к словам "снег" и "зима"
3. Развивать умение придумывать короткие сказки на тему "Весна"
4. Совершенствовать интонационную выразительность речи
5. Воспитывать любовь к природе.
-Злая Вьюга Бурановна заколдовала наш Аленький Цветочек (Используется исскуственный цветок). Раньше, когда было тепло он мог открывать и закрывать лепестки, а теперь он стоит недвижим. А чтобы помочь ему, мы должны расколдовать чары Вьюги Бурановны. Мы должны доказать ей, что уже наступила весна - пора цветов и тепла. Вы готовы? Тогда начинаем!
Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах
1. Ведущий читает стихотворение:
Голубые, синие небо и ручьи
В синих лужах плещутся стайкой воробьи
На сугробах ломкие льдинки - кружева
Первая проталинка, первая трава.
2. Рассматриваем картину В. Бакшеева "Голубая весна"
3. Про что можно сказать:
-весенний;
-весенняя;
-весеннее?
4. Придумайте определения к слову "весна". Какая она? (теплая, красивая, солнечная, голубая и т. д)
ФИЗМИНУТКА:
Солнце яркое встает
Лучики свои нам шлёт
Руки к солнцу мы протянем
"Здравствуй" солнышку мы скажем!
5. А сейчас я хочу вам предложить придумать весеннюю сказку. Она должна быть короткая и законченная. Мы должны увидеть, что это сказка, т. е. надо придумать какое-нибудь чудо, которое может произойти с животным, травкой, деревом, цветком и т. д.
Ну, а напоследок я хочу предложить вам сказать фразу: "Дождь идет!" "Солнце светит!" с разной интонацией.
радостно
безразлично
с огорчением
Вот мы и расколдовали Аленький цветочек и прогнали злую Вьюгу Бурановну. (в этот момент цветочек распускается)