Папки-передвижки

Развитие речевой среды детей в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Любовь Кузнецова
Развитие речевой среды детей в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речевой среды детей в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Хорошо развитая речь детей является одним из главных показателей готовности обучения в школе. Психологи утверждают: «Родной язык можно считать центральным и важным предметом в начальной школе, так как он «проникает» в их результат». По существу, речь является основой, на которой строится вся учебная деятельность.

Публикация «Развитие речевой среды детей в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Речевое общение в его полном виде – понимание речи и активная речь – развивается постепенно. В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками и окружающими. Такие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другом у человеку, порой даже стесняются ответить, если к ним обращается кто-либо.

Для развития речи дошкольников нужна речевая среда. Это не только речь окружающих взрослых, детей, но и телевидения, радио, кино, театр, интернет. Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Воспитатель может рекомендовать родителям для заучивания стихи, загадки пословицы, считалки, потешки, чистоговорки. Посоветовать какие книги следует читать детям дошкольного возраста. В процессе работы с родителями, воспитатель помогает и указывает, чем и как следует заниматься с ребенком дома, чтобы малыш в процессе занятия, не только получал знания, умения и навыки, но испытывал интерес к речевым занятиям.

Ребенок пяти-шести лет должен уметь: составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, краски; Ребята, горка, санки, кататься.

Быстро образовывать новые словосочетания. Например, шапка из меха – меховая шапка, стол из дерева – деревянный стол.

Объяснять содержание пословиц. Например : «без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из собственного опыта из жизни.

Выразительно исполнять стихи с разной интонацией, передавать строки содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.

В своей работе мы используем разные методические приемы и задания.

Задание 1:

Если стол выше стула, то стул …

Если мама старше сына, то …

Задание 2:

«Узнай по описанию»

(желтый, кислый, овальный)

(белое, воздушное, овальное)

(круглое, желтое, яркое)

Задание 3:

«Произнеси ласково»

(белый заяц – беленький зайчик)

(синяя чашка – синенькая чашечка)

(Новая сумка – новенькая сумочка)

Задание 4:

«Подбери слова противоположные по смыслу»

Веселая девочка – грустный мальчик

Холодная зима – теплое лето

(показываем картинку)

Очень полезно включать стихотворные тексты, так чтобы ребенок мог закончить фразы, т. е. подобрать слова, близкие по звучанию и смыслу.

Часто к озеру напиться, ходит рыжая ….(лисица)

К нам на пестрые страницы, прилетели две … (синицы)

Для развития речи мы используем чистоговорки «Ав-ав-ав мы поставим в угол шкаф».

«Су-су-су в лесу видели лису».

Также, используем в работе игры: «Кто самый вежливый?», «Четвертый лишний», «Чего не хватает?» и т. д.

Лучшим примером для развития речи является речь воспитателя. Она должна быть грамотной, четкой, литературной, по форме и тону должна быть вежливой, особенно во внимание требует четкость и простота речи.

Каждое слово родителей и воспитателей должно быть значимым, помогать ребенку познавать окружающий мир и осваивать язык речи. Хорошо если родители выражают свою любовь к ребенку не только физическом уходе за ним, но и вы речи и эмоциональном общении: участливо разговаривают с ним, беседуют и играют. Речь детей зависит от форм и особенностей речи людей, с которыми они живут и общаются. Подражая взрослым, дети перенимают все точности произношения. Поэтому, в первую очередь, речь детей зависит от воспитателей и их родителей.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

Полифункциональное пособие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Речевой калейдоскоп»Полифункциональное пособие для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Речевой калейдоскоп» Нам, воспитателям, часто приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребенку, был.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевой среды детей в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 15:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевой среды детей в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кузнецова (УИ 2525304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД