МААМ-картинки

Развитие речевой среды детей в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Любовь Кузнецова
Развитие речевой среды детей в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Развитие речевой среды детей в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Хорошо развитая речь детей является одним из главных показателей готовности обучения в школе. Психологи утверждают: «Родной язык можно считать центральным и важным предметом в начальной школе, так как он «проникает» в их результат». По существу, речь является основой, на которой строится вся учебная деятельность.

В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Речевое общение в его полном виде – понимание речи и активная речь – развивается постепенно. В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками и окружающими. Такие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другом у человеку, порой даже стесняются ответить, если к ним обращается кто-либо.

Для развития речи дошкольников нужна речевая среда. Это не только речь окружающих взрослых, детей, но и телевидения, радио, кино, театр, интернет. Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Воспитатель может рекомендовать родителям для заучивания стихи, загадки пословицы, считалки, потешки, чистоговорки. Посоветовать какие книги следует читать детям дошкольного возраста. В процессе работы с родителями, воспитатель помогает и указывает, чем и как следует заниматься с ребенком дома, чтобы малыш в процессе занятия, не только получал знания, умения и навыки, но испытывал интерес к речевым занятиям.

Ребенок пяти-шести лет должен уметь: составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, краски; Ребята, горка, санки, кататься.

Быстро образовывать новые словосочетания. Например, шапка из меха – меховая шапка, стол из дерева – деревянный стол.

Объяснять содержание пословиц. Например: «без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из собственного опыта из жизни.

Выразительно исполнять стихи с разной интонацией, передавать строки содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.

В своей работе мы используем разные методические приемы и задания.

Задание 1:

Если стол выше стула, то стул …

Если мама старше сына, то …

Задание 2:

«Узнай по описанию»

(желтый, кислый, овальный)

(белое, воздушное, овальное)

(круглое, желтое, яркое)

Задание 3:

«Произнеси ласково»

(белый заяц – беленький зайчик)

(синяя чашка – синенькая чашечка)

(Новая сумка – новенькая сумочка)

Задание 4:

«Подбери слова противоположные по смыслу»

Веселая девочка – грустный мальчик

Холодная зима – теплое лето

(показываем картинку)

Очень полезно включать стихотворные тексты, так чтобы ребенок мог закончить фразы, т. е. подобрать слова, близкие по звучанию и смыслу.

Часто к озеру напиться, ходит рыжая ….(лисица)

К нам на пестрые страницы, прилетели две … (синицы)

Для развития речи мы используем чистоговорки «Ав-ав-ав мы поставим в угол шкаф».

«Су-су-су в лесу видели лису».

Также, используем в работе игры: «Кто самый вежливый?», «Четвертый лишний», «Чего не хватает?» и т. д.

Лучшим примером для развития речи является речь воспитателя. Она должна быть грамотной, четкой, литературной, по форме и тону должна быть вежливой, особенно во внимание требует четкость и простота речи.

Каждое слово родителей и воспитателей должно быть значимым, помогать ребенку познавать окружающий мир и осваивать язык речи. Хорошо если родители выражают свою любовь к ребенку не только физическом уходе за ним, но и вы речи и эмоциональном общении: участливо разговаривают с ним, беседуют и играют. Речь детей зависит от форм и особенностей речи людей, с которыми они живут и общаются. Подражая взрослым, дети перенимают все точности произношения. Поэтому, в первую очередь, речь детей зависит от воспитателей и их родителей.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие речевой среды детей в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 15:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевой среды детей в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...

13 сентября. День пословицы и поговорки. Передвижка «Пословицы и поговорки»

13 сентября отмечается необычный праздник — День пословиц и поговорок. Кладезь народной мудрости — так называют пословицы и поговорки. Они учат уму-разуму, воспитывают и, конечно, пригодятся при работе с...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД