Получи документы

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Истомина.Елена.Николаевна
Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Актуальность.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день актуальна.

Известно, что в дошкольном возрасте развитие речи и усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста-ИГРА.

Публикация «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» размещена в разделах

Игра протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития речи.

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

Задачи:

Повышение речевой активности детей

Обогащение и активизация словаря детей

Развитие мелкой моторики рук с использованием разных методов

Развитие звуковой культуры речи, связной речи

В ежедневной работе с детьми своей группы, я обязательно использую игры. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой активности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игровая деятельность помогает создать такие ситуации, в которых развивается речь детей.

1. Настольные и дидактические игры

Благодаря использованию настольных и дидактических игр, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Параллельно с развитие речи, развивается мелкая моторика рук, происходит совершенствование грамматического строя, освоение смысловой стороны слова.

2. Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра оказывает влияние на развитие связной речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. таким образом, в сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей. Игрушки у врача, Строим дом, Строим дом, В гости в сказку и т. д.

3. Музыкальные игры

Музыкальные игры (некоторые игры с пением способствуют развитию фонетик-фонематического слуха). В музыкальной игре развиваем у детей слуховое внимание и слуховую память; формируется звукообразование. Проводятся игры: Угадай, что звучит? На каком инструменте играю? Двигайся, как подскажет музыка. Сыграй как я.

4. Тетрализованные игры

Участвуя в тетрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, живут его жизнью. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться. Улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Зверята, Где мы были, мы не скажем, а что делали-покажем… Вкусные конфеты покажем…Вкусные конфеты. Король и т. д

5. Подвижные игры

Подвижные игры имеют большое значение для развития речи и мышления детей, они активизируют, обогащают словарный запас, улучшают фонематический слух детей. В подвижных играх включен текст, стишок, который дети неоднократно повторяют.

«Совушка» «Гуси-лебеди» «У медведя во бору» и т. д.

6. Пальчиковые игры

Пальчиковые игры для развития речи -это простое и доступное средство развития вербального интеллекта. Чем сильнее развита мелкая моторика ребенка, тем ближе к норме его речь.

Проводятся пальчиковые игры в образовательной деятельности, лого/час. Повседневной жизни, при умывании рук мы проговариваем вместе с детьми:

кран открыли чик- чик, руки мыли шик- шик. Пусть бежит водичка,мы умоем личико.

Использую: игры- потешки, массажные мячи, пластилин, вода, песок и т. д.

Работа с родителями

Была организована работа с родителями

На род. собраниях были даны консультации: Особенности развития речи мл. дошкольников.

Были представлены: консультации и буклеты: Развиваем речь, играя. Играем пальчиками- речь развиваем. Папка- передвижка Речевые игры по дороге в детский сад и т. д

Ведется работа совместно со специалистами (психологом и логопедом) предоставляют рекомендации и консультации нам и родителям.

Заключение

Благодаря последовательной, целенаправленной работе по данному направлению были выявлены положительные изменения. Таким образом, игровая деятельность связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы в группе. В ней отражаются и развиваются знания и умения. Вся проводимая работа является важнейшим фактором в процессе развития всех сторон речи детей, а это является главной задачей всестороннего развития ребенка.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 04:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Истомина.Елена.Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД