Светлана Корниенко
Конспект занятия по развитию речи «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи.
Задачи:
1) Научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности,
2) Развивать мелкую моторику пальцев рук,
3) Воспитывать интерес к стихам, к русскому фольклору, к пальчиковым играм
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
В гости к ребятам приходит Бабушка - Рассказушка, для того, чтобы рассказать им сказку с использованием пальчиковых игр. Дорогие ребята!
Сегодня я вам расскажу сказку. Сказка кончается.
Пальчиковая игра "Мизинчик"
Маленький мизинчик плачет (3раза)
Безымянный не поймёт,
Средний пальчик очень важный
Не желает слушать,
Указательный спросил:
"Может, хочешь кушать?"
А большой бежит за рисом,
Тащит рису ложку,
Говорит: не надо плакать!
На поешь немножко.
Однажды Мизинчик пришёл домой очень расстроенным. Его опять назвали маленьким.
Все люди как люди, а я? Ну, почему мне так не везёт? Я НЕ ХОЧУ. НЕ ХОЧУ быть маленьким и маленьким пальчиком. НАДОЕЛО! ВСЕ! УХОЖУ из дома и докажу, что я сам могу о себе позаботиться. Мне никто не нужен.
С этими словами он вышел из дома. На улице стояла хорошая погода. По голубому небу плыли белые пушистые облака, словно комочки ваты. Птички пели, бабочки летали, и пахло мёдом.
Было, послеобеденное время и все братья-пальчики спали, каждый в своём домике.
Закрыв за собой дверь, Мизинчик положил ключ под коврик. Посмотрев вокруг, он быстро побежал по тропинке.
Пройдя небольшую рощу, Мизинчик вышел в поле, заросшее травой. Дорога, которая вела в город,пересекала поле пополам. Думая о том, что он будет делать в городе, Мизинчик не прошёл и половины поля, как вдруг услышал страшный крик. Он был громким и яростным. А затем послышался другой голос, более тихий и похожий на плач. Мизинчик бросился на крики. Он бежал, спотыкался об кочки, падал.
Неожиданно трава расступилась, и пальчик увидел куропатку со своими птенцами.
Пальчиковая Театрализованная игра "Куропатка"
Вышла куропаточка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Серые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко (указательным пальцем грозит)
Лапками гребите (движение пальцами)
Зёрнышки ищите (движение пальцами)
Куропатка громко плакала, а птенчики дрожали от страха.
- Что случилось?- спросил Мизинчик. -Почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать,- ответила Куропатка,- беда пришла ко мне. Злая и страшная птица сначала забрала моего мужа, а теперь каждый день прилетает и хочет забрать моих птенцов, моих малюток.
- Значит, это она так громко и сердито кричала? Не плачь, я помогу тебе!
- Но как? Ведь ты такой маленький. Птица и тебя съест.
- Не съест. Она меня просто увидит. Ведь я действительно маленький, но постоять за себя могу.
При этом Мизинчик важно надул щеки и расправил плечи. Куропатка недоверчиво посмотрела на него. Хоть вид пальчика был решительным и важным, но по росту он был чуть больше её птенцов. А сам пальчик в душе очень переживал. Он знал всегда, что за спиной его братья-пальчики, и что они друг за друга горой. Но сейчас. "Что я смогу сделать один против большой птицы? У неё клюв и когти, а у меня? Я даже палку не смогу поднять!"
- Когда обычно прилетает птица?- спросил Мизинчик (он уже придумал, что делать)
Рано утром, когда солнце только всходит. Она всё время летает над гнездом. Ой-0й-ой, она не оставит меня в покое!
И куропатка опять заплакала. Мизинчик посмотрел на солнце. Оно уже садилось, наступал вечер.
- Не плачь! Когда наступит утро, я приду со своими братьями,и мы поможем тебе.
С этими словами Мизинчик бросился со всех ног домой. Скоро станет темно, а ему надо успеть рассказать братьям о Куропатке и придумать, как одолеть птицу. О своём уходе из дома он уже забыл.
- Ну, где ты был? Мы тебя давно ищем! Что это за шутки?- услышал Мизинчик ворчливый голос. Это был Безымянный пальчик.
- Мне некогда объяснять. Мне нужна ваша помощь,- ответил Мизинчик и вбежал в дом. Рассказав всё братьям, он ждал их ответ.
Да-а-а--- произнёс Большой палец, выслушав Мизинчика. - Что мы можем сделать с птицей, у которой когти и клюв? И летает она быстро, и глаз у неё зоркий.
- Зачем нам это надо? Ведь мы не охотники и у нас нет ружья--- проворчал Безымянный пальчик.
- Неужели мы оставим бедную Куропатку одну? Ей не кому помочь, кроме нас!- воскликнул Мизинчик.
- Нет! Конечно, нет! Но надо подумать, что мы можем сделать.
И всю ночь братья придумывали, как им одолеть врага. Когда стало рассветать, они вышли из домика и направились в сторону поля.
По пути они нашли крепкую и большую палку, которую поднять можно было только всем вместе. Указательный и Средний пальчики тащили её по дороге.
- Надо набрать больше камней,- предложил Большой палец. У него и у Безымянногог в руках были корзинки, в которые они собирали камни.
Пальчиковая игра "Солнышко"
Дай нам солнышко тепла,
Чтобы силушка была.
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
Наши пальчики малютки
Не хотят ждать ни минутки,
Тук-тук-тук молоточками,
Хлоп-хлоп-хлоп лопаточками,
Прыг-прыг словно зайки,
Скачут зайцы на лужайке.
Солнце уже почти поднялось, когда пальчики услышали страшный крик у себя над головой.
- Какая она большая!- воскликнул Средний пальчик.
А птица уже кружилась над гнездом. Куропатка вместе с птенцами бросилась в траву. Птица уже готовилась схватить одного из них, как вдруг в неё полетели камни. Она не видела, кто это делал и растерялась, а пальчики схватили ветку и начали размахивать ею, задев несколько раз крыло страшной птицы. Она испугалась и улетела.
С тех пор никто не тревожил Куропатку. Она спокойно растила своих птенцов, а пальчики иногда приходили играть вместе с ними. К осени птенцы подросли и вместе с мамой улетели на юг.
Долго пальчики вспоминали эту историю. А Мизинчик понял, что один, без своих братьев, он не сможет ничего сделать.
Пальчиковая игра "Пять пальчиков"
У девочек и мальчиков,
На руке пять пальчиков,
Палец большой- парень с душой,
Палец указательный- господин влиятельный,
Палец средний- тоже не последний,
Палец безымянный- с колечком ходит чванный,
Пятый- мизинец, принёс вас гостинец.
Итог занятия : ребята, мизинчик маленький и хитрый, он не хочет отдавать вам гостинчик пока вы ему не нарисуете на память ладошку. И только тогда он угостит вас.