Надежда Наумова
Развитие речевого дыхания
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы научить ребенка владеть голосом, надо прежде всего научить его правильно дышать: и та и другая функции выполняются одними и теми же органами.
Без правильного дыхания, для которого характерны короткий глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, невозможна хорошо звучащая речь. Цель дыхательных упражнений - увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Существует определенная система, которой желательно придерживаться при работе над дыханием; при этом следует различать физиологическое (жизненное) дыхание и речевое дыхание, которые значительно отличаются друг от друга. Игры и упражнения
Публикация «Развитие речевого дыхания» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
на развитие речевого дыхания без участия речи
Цель: Развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.
«Цветочек».
Сделать вдох и задержать дыхание, понюхать цветочек (вдохнуть аромат).
«Одуванчик» (проводится на свежем воздухе).
Сорвать одуванчик, подуть на него так, чтобы с первого-третьего раза слетели все пушинки.
«Узнай по запаху».
Узнать яблоко, сок, одеколон и т. п. по запаху сначала с открытыми глазами,
потом с закрытыми.
«Свеча» («Задуй свечу»).
Сделать вдох.
По сигналу «Тихий ветерок» медленно выдохнуть на пламя свечи, так чтобы оно отклонялось, но не гасло.
По сигналу «Сильный ветер» задуть свечу резким выдохом.
Вместо настоящей свечи можно предложить макет свечи с «огоньком» из тонкой красной бумаги, фонарик, настольную лампу (дети дуют, логопед гасит лампу,
макет дома с «включенным светом в окнах» (дети дуют - «свет гаснет»).